Положение о группе компенсирующей направленности.

1

3.3. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ПМПК и
зависит от структуры речевого дефекта.
3.4. В первую очередь в логопедическую группу зачисляются воспитанники,
имеющие наиболее сложные нарушения в речи, препятствующие их успешному
освоению образовательной программы дошкольного образования.
3.5. Перевод детей из логопедических групп в общеразвивающие
осуществляется на основании заключения ПМПК.
3.6. В логопедической группе предельная наполняемость устанавливается в
зависимости от категории детей и их возраста и составляет:
• для детей с общим нарушением речи только в возрасте старше 5-ти лет - 12
детей.
4. Организация деятельности логопедической группы
4.1. В логопедическую группу ДОУ переводятся дети одного или двух возрастов.
Срок коррекционно-развивающей работы 1-2 года.
4.2. Логопедические группы функционируют 5 дней в неделю с 12-часовым
пребыванием детей.
4.3. Режим работы логопедической группы с 6.30 до 18.30.
4.4. Логопедические группы обеспечиваются специальным помещением,
оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей.
4.5. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учительлогопед заполняет речевую карту.
4.6. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.
4.7. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с
адаптированной образовательной программой обучения детей с нарушением речи.
4.8. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
речевым нарушением.
4.9. Продолжительность групповых логопедических занятий:
• в старшей группе - 20-25 минут;
• в подготовительной группе - 30 минут.
4.10. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся занятия воспитателя по
заданию учителя-логопеда.
4.14. Коррекционно-педагогическую помощь детям с нарушением речевого
развития оказывают учитель-логопед, воспитатели логопедических групп,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя.
4.15. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в
логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед,
воспитатель и заведующий детского сада.
4.16. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется ПМПК после
окончания срока коррекционно-логопедического обучения.
5. Образовательный процесс в логопедической группе
5.1. Содержание деятельности по квалифицированной коррекции недостатков
речевого развития ребёнка выстроено в соответствии с адаптированной программой
логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей авторов
Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, а также по индивидуальным коррекционным планам,
составляемым на каждого ребенка.
2

5.2. Организация образовательной деятельности в логопедической группе
регламентируется учебным планом, расписанием занятий, перспективными
тематическими планами, режимом дня.
5.3. Диагностика уровня речевого развития детей в логопедической группе
осуществляется учителем-логопедом два раза в год (сентябрь, май).
6. Руководство логопедической группой
6.1. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется
администрацией ДОУ.
6.2. Заведующий ДОУ:
• обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
• подбирает в логопедическую группу воспитателей;
• обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием.
6.3. Заведующий ДОУ осуществляет систематический контроль и несет
персональную ответственность за правильную организацию в логопедической группе
образовательного процесса и проведение всего комплекса мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, повышение
квалификации педагогов, проводит анализ эффективности работы в данной группе.
6.4. Права и обязанности педагогического и обслуживающего персонала
логопедической группы определяются правилами внутреннего трудового распорядка
и должностными обязанностями.
7. Штаты логопедической группы
7.1. Должности учителей-логопедов устанавливаются в соответствии со штатами
детского сада: за одной логопедической группой закрепляется одна ставка учителялогопеда.
7.2. На должность воспитателя логопедической группы назначаются лица,
имеющие высшее или среднее специальное образование.
7.3.Учителями-логопедами
назначаются
лица,
имеющие
высшее
дефектологическое образование или высшее педагогическое образование.
7.4. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
законодательством РФ.
8. Права и обязанности учителя-логопеда
8.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное
выявление детей с речевыми нарушениями, оптимальное комплектование групп для
занятий в логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения
детей с нарушением речи.
8.2. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ и
родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению
навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
8.3. Учитель-логопед:
• обследует речь детей средних, старших и подготовительных к школе групп
детского сада;
• обследует речь детей младшей группы по представлению воспитателей и
родителей (законных представителей) ребенка;
• проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений
3

речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по
предупреждению нарушений чтения и письма;
• готовит документы для обследования детей в ПМПК, с целью целю
определения в специальные группы;
• осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми
программы ДОУ;
• представляет администрации ДОУ ежегодный отчет, содержащий сведения о
количестве детей с нарушениями речи и результатах коррекционно-развивающей
работы;
• поддерживает связь с учителями-логопедами других ДОУ, учителями
начальных классов общеобразовательных учреждений;
• ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов,
родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и
специфике логопедической группы по преодолению нарушения речи;
• участвует в работе ГМО учителей-логопедов и методического объединения
ДОУ;
• повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно
действующим нормативным документам.
8.4. Продолжительность рабочего времени учителя-логопеда, работающего в
ДОУ, установлена в 20 часов в неделю.
8.5. Учитель-логопед ведет документацию:
• годовой план;
• перспективный план работы;
• календарный план;
• расписание занятий;
• журнал посещаемости;
• речевые карты;
• индивидуальные тетради для занятий с детьми;
• протокол ПМПК;
• циклограмма деятельности;
• тетрадь взаимосвязи с педагогами группы;
• мониторинг.
9. Материально-техническое обеспечение
9.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ, отвечающем
санитарно-гигиеническим требованиям.
9.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».