1
- комплексное всестороннее, динамическое обследование недостатков в
физическом и (психическом) развитии детей, их потенциальных возможностей,
отклонений в поведении;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям
психолого – медико – педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ПМПк
рекомендаций;
- определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- содействие и инициирование организации условий развития обучения и
воспитания, адекватных индивидуальным особенностям детей;
- внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с
детьми;
- формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями
здоровья;
- консультирование родителей (законных представителей), работников ДОУ,
непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и ДОУ по вопросам
воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными
возможностями здоровья и (или) отклонении в поведении;
- участие в организации информационно – просветительской работы с
родителями (законными представителями) и воспитателями ДОУ, в области
предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении;
- содействие процессам интеграции в ДОУ детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- координация и организационно – методическое обеспечение учебновоспитательной деятельности;
- организация диагностики, коррекционной помощи детям раннего и
дошкольного возрастов, не охваченных системой специального образования.
3.Организация деятельности ПМПк
3.1. Обследование детей проводится в помещении ДОУ, при комплектовании
групп компенсирующей направленности и по запросу педагогов и родителей.
3.2.При необходимости и наличии соответствующих условий обследование
может быть проведено по месту проживания.
3.3. Обследование ребенка проходит при предоставлении на коллегиальное
заседание ПМПк следующих документов:
заключений специалистов;
выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра,
невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда, психиатра), наблюдающих
ребенка в детской поликлинике по месту жительства ребенка;
педагогической характеристики (предоставляется только на воспитанника
ДОУ, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется
заведующим ДОУ);
к документам прилагаются рисунки и другие результаты самостоятельной
продуктивной деятельности ребенка.
3.4. ПМПк ведется следующая документация:
журнал первичного осмотра детей на обследование ПМПк (хранится не менее 5
2
лет после окончания его ведения);
- журнал учета детей, прошедших обследование на ПМПк (хранится не менее 5
лет после окончания его ведения);
- карта ребенка, прошедшего обследование (хранится в ПМПк не менее 5 лет);
- протоколы психолого – медико – педагогического обследования ребенка в
ПМПк с заключениями специалистов (социального обследования для детей инвалидов) и коллегиальным заключением ПМПк (хранится в ПМПк не менее 5 лет).
3.5. Обследование детей на ПМПк осуществляется каждым специалистом
индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов
ПМПк, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность
обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных,
психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.6. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных
представителей.
3.7. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются
сведения о ребенке, специалистах ПМПк, перечень документов, представленных для
проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы
специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для
вынесения заключения, заключение ПМПк.
3.8. В сложных случаях ПМПк может провести дополнительное обследование
ребенка в другой день.
3.9. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение
ПМПк, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом,
подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья на обеспечение оптимальных условий для получения ими
образования.
3.10. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику
структуры психо–физического развития воспитанника (без указания диагноза) и
программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации
специалистов. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми
членами ПМПк.
3.11. Заключение специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до
сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме,
предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.12. Протокол и заключение ПМПк оформляются в день проведения
обследования, подписываются специалистами ПМПк, проводившими обследование, и
председателем ПМПк (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью
ДОУ.
3.13. Копия заключения ПМПк и копии особых мнений специалистов (при их
наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей
выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
3.14. В другие учреждения и организации заключения специалистов или
коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному
запросу.
3.15. В случае несогласия родителей (законных представителей) с
коллегиальным заключением ПМПк в журнал учета детей, прошедших обследование
на ПМПк, а также в карту ребенка, прошедшего обследование вносится
соответствующая запись.
3
3.16. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках
возможностей, имеющихся в ДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и
заявлению родителей (законных представителей).
3.17. При отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или
разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют
родителям (законным представителям) обратиться в городскую ПМПК.
3.18. ПМПк информирует родителей (законных представителей) детей об
основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы
городской ПМПК.
4. Порядок создания и организация работы ПМПк
4.1. Порядок комплектования ПМПк педагогическими и медицинскими
работниками регламентируется приказом заведующего ДОУ.
4.2. В состав ПМПк входят следующие работники ДОУ:
– старший воспитатель;
– педагог – психолог (приглашённый из городской ПМПК);
– учитель - логопед;
– врач - педиатр;
– старшие медицинские сестры;
- при необходимости в состав ПМПк могут быть включены и другие работники
ДОУ.
4.3. Заседания ПМПк подразделяются на плановые (1 раз в квартал) и
внеплановые (по запросу педагогов или родителей) и проводятся под руководством
председателя.
4.4. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами ДОУ
на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными
возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
4.5. Председателем ПМПк является старший воспитатель ДОУ.
4.6. Председатель ПМПк:
– организует деятельность ПМПк;
– информирует членов ПМПк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней
до его проведения;
– организует подготовку и проведение заседания ПМПк;
– ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов
ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
– контролирует выполнение решений ПМПк.
4.7. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план в соответствии с реальным
запросом на обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и (или)
отклонениями в поведении.
5. Ответственность ПМПк
5.1. Специалисты ПМПк несут ответственность:
– за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение
закрепленных за ним задач и функций;
– за принимаемые решения;
– за конфиденциальность информации о состоянии физического и психического
здоровья воспитанника, о принятом решении ПМПк.
4