Отчёт о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка)
ПРИНЯТ
Управляющим советом МБДОУ ДС
№ 6 г.Кузнецка
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
/Кривчикова Н.Г./
Приказ №
от
г.

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 6 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка) за 2023 год
1.
Аналитическая часть
1.1.
Общие сведения об организации
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка
Лицензия на образовательную деятельность: от «6» апреля 2016 года № ЛО35-01221-58/00205153,
выдана Министерством образования Пензенской области

Юридическийадрес:442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78.
Контактный телефон:8 (8457) 3-14-18
E-mail: svetlyachokdou6@yandex.ru
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Корпус № 1: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78.
Контактный телефон: 8(8457)3-27-11
Корпус № 2: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Сызранская, дом 83 а.
Контактный телефон: 8(84157)3-14-18
Учредитель: Муниципальное образование города Кузнецка в лице администрации города
Кузнецка.
Юридический адрес:442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Белинского, дом 11
Телефон/факс(84157) 2-82-63
E-mail:uprobrkuzneck@gmail.com
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 6 города Кузнецка расположено в жилом районе города вдали
от производящих предприятий и торговых мест.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду
комбинированного вида № 6 города Кузнецка в 2023 учебном году функционировало 18 групп.
Из них:
1 корпус на 1 января 2024 года посещали 125 воспитанников с 1,5 до 7 лет и функционируют
9 возрастных групп:
2 группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет;
2 корпус посещали 123 воспитанников с 1,5 до7 лет и функционируют 9 возрастных групп:
2 группы общеразвивающей направленности с 1,5до3 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1

1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
2 группы компенсирующей направленности с 6 до7 лет.
Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница. Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов. Режим работы групп с
6.30 ч. до18.30 ч.
1.2. Система управления организацией
Управление МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка осуществляется в соответствии с законодательством
РФ и Уставом учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском
саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников
образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ
представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Управляющим советом.
Общее собрание работников реализует право на самостоятельность детского сада в решении
вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной и финансовохозяйственной деятельностей. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его
работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным
местом работы.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательных
отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления
образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и
развития детского сада.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение
инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников
инновационной деятельности, что позволяет эффективно организовывать образовательное
пространство ДОУ.

2

1.3.Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. N 28
г. Москва «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания".
В МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка для выполнения требований норм Федерального закона от
24.09.2022г. № 371- ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статьи 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации», а также приказа Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028, которым
утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказа
Минпровещения №1022 от 24.11.2022. «Об утверждении Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» были проведены совещания при заведующем и включили данный
вопрос в повестку педагогического совета.
Результатом управленческих действий стало создание рабочей группы в составе заведующего,
заместителя заведующего, старших воспитателей, воспитателей; принятие плана – графика по
разработке образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 6 города
Кузнецка, адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 6 г.Кузнецка. Также
провели педагогический совет о рассмотрении вопроса по переходу на ОП в соответствии с ФОП
ДО, АОП в соответствии с ФАОП, обеспечении готовности педагогических и управленческих
кадров к работе в рамках новых документов. Внесли изменения в план-график повышения
квалификации педагогических и управленческих кадров, провели информационно –
разъяснительную работу с педагогами и родителями (законными представителями)
воспитанников.
В МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка реализуются современные методики дошкольного образования,
используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система
планирования образовательной деятельности, которая позволяет поддерживать качество
подготовки обучающихся к школе на высоком уровне.
В группах общеразвивающей направленности образовательная деятельность осуществлялась на
основе утвержденной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 6
г.Кузнецка, направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности.
В детском саду функционируют пять групп компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи. В группах компенсирующей направленности образовательная
деятельность осуществлялась по адаптированной образовательной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка, которая
позволяет строить систему коррекционно – развивающей работы с воспитанниками.
Образовательная деятельность выстроена с учетом индивидуально-типологических особенностей
обучающихся и структуры речевых дефектов.
Из 248 обучающихся 60 (24%) имеют статус ОВЗ (60 - тяжелые нарушения речи).
Программы реализовывались в соответствии с календарными учебными графиками, в полном
объеме. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности,
соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа
интеграции образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
3

Задачи образовательных областей реализовались ежедневно в различных видах детской
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной
деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка), а также совместной деятельности
детей и взрослых.
Образовательная деятельность осуществлялась в первую и вторую половину дня. Для
реализации поставленных целей и задач педагоги использовали современные технологии:
личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, проблемного обучения,
социоигровые технологии, моделирование, проектно – исследовательская деятельность,
здоровьесберегающие технологии.
В МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка создана современная, эстетически привлекательная
развивающая предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы,
средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей,
развития двигательной активности на воздухе.
Актуальными в ходе организации образовательного процесса в ДОУ являются поддержка
взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их
взаимодействия в разных видах деятельности. Психолого-педагогическая компетентность
воспитателей и специалистов в работе с детьми, основывается на субъектном отношении,
индивидуальном подходе, с учетом зоны ближайшего развития, мотивационном подходе,
доброжелательном отношении к ребенку. Построение образовательного процесса в детском саду
основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы
осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и
творческого подхода педагога. Положительное влияние на качество образовательного процесса
оказывают: интеграция всех видов детской деятельности; комплексно-тематический принцип
планирования деятельности детей; учет индивидуальных особенностей детей; взаимосвязь
образовательной и нерегламентированной деятельности; тесное взаимодействие в работе всех
специалистов детского сада и родителей; реализация программ дополнительного образования
детей художественно – эстетической и социально – педагогической направленности.
Дополнительное образование
В 2023 году продолжалась работ по дополнительному образованию воспитанников,
реализовывались программы дополнительного образования различной направленности.
Дополнительное образование осуществлялось в подгрупповой форме в целях развития
способностей воспитанников по запросам родителей.
№ п/п
1
2
3

Наименование кружка
«От ритмики к танцу»
«Любознайка»
«Разноцветный мир»

Количество детей
16
111
71

МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью ОП ДО и АОП ДО.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Родители наших воспитанников напрямую заинтересованы в улучшении качества образования
и принимают непосредственное участие в организации жизнедеятельности ДОУ и оценке качества
дошкольного образования.
В МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка соблюдается обеспечение прав и законных интересов
детей.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

207

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86%

Неполная с матерью

33

14%

4

Оформлено опекунство

0

0%

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

63

Процент от общего количества
семей воспитанников
26%

Два ребенка

124

52%

Три ребенка и более

53

22%

Характеристика семей по количеству детей

По вопросам преемственности образования ДОУ активно взаимодействует с социумом, работа
строится на договорах о совместной деятельности с социальными институтами: МБОУ СОШ № 3,
лицей № 21, гимназия № 9, МБОУ ДОД ДПЦ «Росток», МБДОО ДОД ДЮСШ № 1 и 2, МБУ
«Кузнецкая центральная городская библиотека», детской поликлиникой, МБУ «Кузнецкий
музейно- выставочный центр», ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж».
Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми действующим законодательством РФ к дошкольному образованию и направлена
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. В ДОУ созданы условия для освоения воспитанниками
образовательных программ, в том числе дополнительных, осуществляется взаимодействие с
родителями, социальными партнерами. Процесс реализации образовательных программ
выстраивается с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды.
1.4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования педагогический коллектив
основными целями своей работы считает:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства;
- обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности;
-создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; -обеспечение готовности к
школьному обучению; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально – художественной, чтения.
Для достижения целей образовательных программ решались следующие задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание
потребности в здоровом образе жизни;
-обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно –
эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
обучающимся;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности образовательной деятельности;
-творческая организация образовательной деятельности;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -обеспечение единства подходов к
воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
5

вопросу развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание образовательных программ реализуется в процессе:
-организованной образовательной деятельности;
-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
-самостоятельной детской деятельности;
-взаимодействия с семьями обучающихся.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, импровизируют, подбирая для
каждого обучающегося в определенных ситуациях формы обучения - совместную деятельность
при равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу дошкольника в развивающей
предметно – пространственной среде или разнообразные формы организации организованной
образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования проводится оценка индивидуального развития детей.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической диагностики,
проводимой в различных формах: наблюдения, игровые занятия, беседы, анализ продуктов
детской деятельности, диагностические задания.
№ п/п Образовательная область
%
1
Социально-коммуникативное развитие
80
2

Познавательное развитие

91

3

Речевое развитие

79

4

Художественно-эстетическое развитие

83

5

Физическое развитие

88

Итого

84,2

Наблюдается стабильность освоения детьми программного материала по направлениям
развития. Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования – 84,2 %.
Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно
посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в
усвоении программы, проводилась индивидуальная работа. Анализ «уровня информированности»
позволил сделать вывод: дети в достаточной степени владеют понятиями, определениями,
умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е.
обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе.
При проведении мониторинга педагоги опираются на критерии показателей, характеризующих
соответствие результатов освоения ОП требованиям ФГОС ДО в виде целевых ориентиров. К
целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
- целевые ориентиры образования в раннем возрасте,
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты такой работы используются для решения следующих задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития,
испытывающие трудности в образовательном процессе или имеющие особые образовательные
потребности);
- оптимизации работы с группой детей.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками
и умениями по образовательным областям соответствует возрасту. Положительные результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод: Стабильные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
6

проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям основной и
адаптированной программ дошкольного образования МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка.
1.5.Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и обучающихся в рамках непрерывной
образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного
образования (далее ОП) для групп общеразвивающей направленности и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(далее АОП) для групп компенсирующей направленности;
 самостоятельная деятельность обучающихся под наблюдением педагогического работника.
ОП и АОП дошкольного учреждения определяют содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания непрерывной
образовательной деятельности (далее занятия), объема образовательной нагрузки по реализации
ОП и АОП, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и
календарно-тематического планирования.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периода года; строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм
работы с детьми. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась по следующим
образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Объем образовательной нагрузки составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется как традиционными, так и нетрадиционными методами (наглядные пособия,
стенды, беседы, консультации, семинары- практикумы, круглые столы, родительские собрания,
сайт МБДОУ, странички детского сада в интернет ресурсах, электронная почта).
В детском саду созданы организационно-методические условия для решения задач по охране
жизни и здоровья детей, эмоционального благополучия; обеспечения интеллектуального,
7

личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений
осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
1.2.
Оценка кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и вспомогательным
техническим персоналом на 100%.
Все педагоги имеют педагогическое образование. Высшее образование имеют 27 (64%)
педагогов, 17 (36%) среднее профессиональное.
Стаж работы (педагогической деятельности) имеют до 3 лет - 2 (4,7%) педагога, от 3 до 5 лет- 2
(4,7%) педагогов, от 5 до 10 лет -3 (7,1%) педагога, от 10 до 15 лет – 12 (28,5%) педагогов, от 15
до
20 лет – 5 (11,9%) педагогов, свыше 20 лет – 18 (40,7%) педагогов.
Уровень квалификации педагогов в %

10%

42%

48%

высшая кв.категория

первая кв.категория

соответствие заним.должности

Повышение квалификации кадров (курсы)
В 2023 году прошли курсы повышения квалификации 31 педагог:
- 14 воспитателей групп общеразвивающей направленности;
- 9 воспитателей групп компенсирующей направленности;
- 2 музыкальных руководителя;
- 3 учителя-логопеда;
- 3 старших воспитателя.

27%
56%

2021 год

17%

2022 год

8

2023 год

Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского сада
включает:
• аттестация педагогов;
• прохождение курсов повышения квалификации;
• участие в работе городских методических объединений;
• участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в детском саду;
• самообразование педагогов;
• выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Повышение квалификации педагогов осуществлялось в соответствии с графиком прохождения
курсов повышения квалификации, запросов педагогов, с учетом целей и задач, стоящих перед
детским садом.
В 2023 году педагоги МБДОУ ДС № 6 приняли участие в городских методических
объединениях:
- Мураева Ю.А., мастер-класс «Использование методов ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе
с дошкольниками», март 2023;
- Щипанова Е.В., сообщение «Формирование грамматического строя речи у дошкольников в
игровой деятельности», март 2023;
- Мураева Ю.А., сообщение «Дифферециальная диагностика речевых и неречевых функций
обучающихся с ТНР»;
в региональных мероприятиях:
- Мураева Ю.А., ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»
педагогический салон «Использование современных технологий в профессиональной деятельности
учителя-логопеда», сообщение класс «Использование методов ТРИЗ в коррекционно-развивающей
работе с детьми старшего дошкольного возраста», февраль 2023;
- Мураева Ю.А., городская августовская педагогическая конференция «В союзе с будущим:
современные траектории развития дошкольного образования», тема выступления «Организация и
проведение деловой игры «Кто хочет стать знатоком АОП».
Педагоги постоянно изучают, обобщают и внедряют в практику своей работы передовой
педагогический опыт, современные инновационные методы и технологии, становятся
победителями, лауреатами и дипломантами Всероссийских конкурсов.
№

Мероприятие

Дата

1

Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
выставка
оборудования по
подготовке к
обучению грамоте

2

Центр дошкольного Март 2023
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
выставка пособий по
подготовке к
обучению грамоте
Центр дошкольного Май 2023
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная выставка
детских рисунков

Февраль
2023

Тема

Достижение

Участники

Методический материал
по подготовке к
обучению грамоте,
по ознакомлению с
буквой

участники

Пособие «Составляй и
читай»
Пособия

участники

Герасимова О.В.,
Древина Я.А.,
Ильичева М.Ю.,
Мельникова Л.Г.,
Мироедова Н.М.,
Милохова Л.В.,
Посадская Н.А.,
Прокофьева Е.А.,
Глухова В.Ф.
Служаева Ю.А.,

«Летний отдых
дошкольников»

участник

9

Кондрашова С.В.,
Мироедова Н.М.,
Дудкина А.Н.
Кожан Н.В.

3

4

5

6

7

8

9

Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная выставка
плакатов
Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
фотовыставка
детских работ
ГБУДОПО «Центр
развития творчества
детей и юношества»,
межрегиональный
творческий конкурс
«А что бы сделал я»
Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная выставка
сценариев
развлечений на тему
«Изучаем
элементарную
математику»
Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
фотовыставка
детских работ «Мое
счастливое детство»
Х Муниципальный
конкурс «Папа, не
пей за рулем!»

Декабрь
2023

«Безопасность дорожного
движения»

участники

Кожан Н.В.,
Калашникова Т.В.,
Военкова Е.Б.,
Грачева С.В.

Сентябрь Фото работ «Дары осени»
2023

участники

Баранова Е.Ю.,
Лободенко И.Ю.,
Милохова Л.В.,
Мироедова Н.М.,
Тихонова И.А.,
Мельникова Л.Г.,
Масленникова О.И.
Мельникова Л.Г.

Октябрь
2023

Комикс

участник

Ноябрь
2023

Сценарии

участники

Тихонова И.А.,
Мироедова Н.М.,
Мельникова Л.Г.

Ноябрь
2023

Рисунки

участники

Масленникова О.И,
Древина Я.А.,
Тихонова И.А.,
Мироедова Н.М.,
Сергеева М.С.

Ноябрь
2023

Рисунки, поделки

дипломы
различных
уровней

Мельникова Л.Г.,
Мироедова Н.М.,
Кондрашова С.В.,
Масленникова О.И.,
Древина Я.А.

Центр дошкольного
Декабрь
Плакаты
участники
Тихонова И.А.,
образования ГАОУ
2023
Мироедова Н.М.,
ДПО ИРР ПО,
Мельникова Л.Г.,
областная выставка
Кондрашова С.В.,
плакатов
Масленникова О.И.
«Безопасность
дорожного
движения»
Вывод: в МБДОУ ДС № 6 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования; созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников посредством организации системы методических мероприятий в детском саду.
1.3. Оценка учебно–методического, библиотечно–информационного обеспечения.
Важным фактором повышения качества образовательного процесса в МБДОУ ДС № 6
г.Кузнецка является методическая и дидактическая оснащенность педагогического процесса.
10

Профессиональное совершенствование педагогов в ДОУ невозможно без хорошо оборудованного
методического кабинета, т. к. индивидуальная методическая работа большей частью
осуществляется в стенах детского сада. Упорядоченность и систематизация материалов
методического кабинета позволяют педагогам готовиться к занятиям, продумывать
индивидуальные подходы к воспитанникам, используя для этого раздаточный, демонстрационный
материал и все то, чего не может быть в домашних условиях. В методическом кабинете
рождаются новые конспекты занятий, отрабатываются приемы экспериментов, анализируются
творческие работы детей, их типичные ошибки, т.е. все, что обеспечивает четкость и ясность в
работе следующего дня, что повышает продуктивность каждой минуты запланированного
занятия.
Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечно - информационный
фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются: методическая литература по всем
разделам общеобразовательной программы, практическая литература, альбомы и пособия,
картины и иллюстрации, методические разработки, книги известных педагогов, журналы
«Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», произведения художественной
литературы, компьютер, ноутбук, видеопроектор, развивающие игры и пособия, картины,
иллюстрации и т.д.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления
тематических каталогов, помогают педагогам, выбравшим тему самообразования, познакомиться
с разными взглядами ученых и практиков на проблему. Богатый библиотечно-информационный
фонд ДОО позволяет педагогам сократить время на поиск методической литературы и
дидактических материалов.
С целью повышения качества образовательной деятельности используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ
существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное
обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернетресурсами, фото и видео материалами.
Наличие
технических средств
обучения

Компьютер –8 (6-подключены к сети интернет)
Ноутбук – 1
Нетбук – 2
Многофункциональное устройство - 4
Принтер -4
В образовательной деятельности используются:
- мультимедийная установка (проектор, экран) – 4,
- магнитофоны -17,
- акустическая установка – 1,
- музыкальный центр - 4.
Вывод: в детском саду учебно-методическое
и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

11

1.4.
Оценка материально–технического обеспечения.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка располагается в 2
типовых, отдельно стоящих, двухэтажных зданиях.
Здания, территории детского сада соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Материально-технические условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» .
Территория огорожена забором, имеет зелёные насаждения: кустарники, деревья, цветники.
Зона игровой территории включает в себя 25 групповых площадок - индивидуальные для
каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой
площадки установлена прогулочная веранда. Все групповые площадки оснащены игровым и
спортивным оборудованием, малыми формами.
Имеется спортивная площадка; на спортивной площадке расположено спортивное
оборудование (дуги, лестницы, горки), беговая дорожка, прыжковая яма.
В детском саду имеется 25 групповых помещений, 4 кабинета для занятий учителей –
логопедов и учителя-дефектолога, 2 музыкальных зала.
В МБДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметнопространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают
возрастные, индивидуальные особенности воспитанников. Помещения пополняются современным
оборудованием в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программой детского
сада. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции.
Учебно-вспомогательные помещения:
• спальные комнаты,
• туалетные комнаты,
• служебные помещения,
• раздевальные комнаты.
Каждый корпус оборудован прачечной, пищеблоком, имеются отдельные помещения для
заведующего хозяйством, кладовщика.
Медицинский пункт составляет: изолятор, прививочный кабинет, кабинет врача, туалетная
комната. Данные помещения имеются в каждом корпусе МБДОУ ДС № 6.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане работы ДОО,
отражена в Программе развития детского сада, соглашении по охране труда.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом
заведующего назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать обновлять фонд учебной
литературы и оборудования с учетом ФГОС дошкольного образования.
1.5.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка является
установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки
качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга в
соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования
(https://svetlyachokds6.nubex.ru/ru/10898/).
12

Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с
утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. Информация о результатах доводится до работников ДОО в течение 7 дней с
момента завершения проверки. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учетом реального положения дел проводится заседания Педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в
котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения,
сроки устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения
недостатков (при необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования
родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
В 2023 году проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 88 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 84 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 78 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, 85%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,
- 89 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МБДОУ
ДС № 6 г.Кузнецка оформлены информационные стенды для родителей в группах, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации (данные на 31.12.2023)
№ п/п
1.
1.1.

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
в режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
В форме
семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе МБДОУ

1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4. Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1. в режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2. в режиме продленного дня (12014 часов)
13

Единица
измерения

Факт. данные

чел.

248

чел.
чел.
чел.
чел.

248
-

чел.
чел.

39
209

чел./%

248/100%

чел./%
чел./%

248/100%
-

1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровьяв
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2. по освоению образовательной программы дошкольного
образования

чел./%
чел./%

60/24%

чел./%

-

чел./%

60/24%

1.5.3. по присмотру и уходу
1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении
МБОУ по болезни на одного воспитанника
1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе:

чел./%
день

60/24%
10,2%

чел.

42 чел.

1.7.1. численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
1.7.2. численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профили)
1.7.3. численность/удельный вес численности
педагогических
работников,
имеющих среднее
профессиональное образование
1.7.4. численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8. Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

чел./%

27/ 64%

чел./%

27/ 64%

чел./%

17/36%

чел./%

17/36%

чел./%

24/58%

1.8.1. высшая
1.8.2. первая
1.9. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

чел./%
чел./%

4/10%
20/48%

1.9.1. до 5 лет
1.9.2. свыше 30 лет
1.10. Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный вес
численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой в МБДОУ деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

чел./%
чел./%
чел./%

4/10%
10/23,8%
4/10%

чел./%

6/14%

чел./%

42/100%

14

1.13. Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

чел./%

42/100%

1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник»/ в
МБОУ
в МБДОУ следующих педагогических
1.15. Наличие
работников:
1.15.1. музыкального руководителя
1.15.2. инструктора по физкультуре
1.15.3. учителя-логопеда
1.15.4. логопеда
1.15.5. учителя-дефектолога
1.15.6. педагога-психолога
1.15.7. социальный педагог
2.
Инфраструктура
2.1. Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
помещений
для
организации
2.2. Площадь
дополнительных видов деятельности воспитанников

чел./чел.

42/248

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да
нет
да
нет
нет

кв.м

9,7

кв.м

401,2

2.3. Наличие физкультурного зала
2.4. Наличие музыкального зала
2.5. Наличие прогулочных
площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

15

Анализ показателей позволяет сделать вывод о том, что МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 ГОРОДА
КУЗНЕЦКА, Кривчикова Наталья Геннадьевна, Заведующий

15.04.24 12:19 (MSK)

Сертификат 1D63695A4CD58D09F9D2BE23B3C5753E


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».