Публичный доклад 2024 год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 6 города Кузнецка
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 6 города Кузнецка за 2023 – 2024 учебный год содержит
информацию об основных результатах и проблемах дошкольной образовательной
организации.
Обеспечивая информационную открытость Организации посредством публичного
доклада, мы надеемся на получение общественного признания достижений всего
коллектива, на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности
взаимодействия с детским садом, помощь и поддержку общественности.
1. Общая характеристика организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 6 города Кузнецка (МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка)- далее по
тексту детский сад - расположено в двух корпусах: первый корпус – в двухэтажном
типовом здании 1975 года площадью 1867 квадратных метров (по адресу Пензенская
область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78); второй корпус – в двухэтажном типовом
здании 1987 года площадью 3909,4 квадратных метров (по адресу Пензенская область,
город Кузнецк, улица Сызранская, дом 83А).
Детский сад имеет хозяйственные блоки в каждом корпусе, в отдельно стоящих
кирпичных зданиях.
Каждое здание имеет центральный вход и запасные выходы. Состояние их и подъездных
путей к ним удовлетворительное. Ограждение проходит по всему периметру участка
детского сада.
Здание первого корпуса рассчитано по проекту на 12 групп, 220 воспитанников. Здание
второго корпуса рассчитано по проекту на 14 групп, 260 воспитанников.
Полное наименование образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 города Кузнецка.
Сокращенное наименование - МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка
Тип – дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Юридический адрес: Россия, 442534, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова,
дом 78.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
• Россия, 442534, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78 (корпус – 1);
•
Россия, 442534, Пензенская область, город Кузнецк, улица Сызранская, дом 83А
(корпус – 2).
Телефоны: 8 (84157) 3-27-11; 3-14-18
Лицензия на образовательную деятельность серия 58ЛО1 № 0000665 регистрационный №
11850 от 06.04.2016
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение
Администрация детского сада:
Заведующий – Кривчикова Наталья Геннадьевна телефон рабочий - 8 (841 57) 3-14-18.
Заместитель заведующего (во втором корпусе) – Зубова Марина Владимировна. Старший
воспитатель в первом корпусе – Лазарева Ирина Анатольевна.
Старшие воспитатели во втором корпусе: Грачёва Ольга Владимировна, Ильичева
Марина Юрьевна.
Заведующий хозяйством первого корпуса – Шабакаева Винера Нагимовна.
Заведующий хозяйством второго корпуса – Киреева Инна Анатольевна.

Учредитель: управление образования города Кузнецка Местонахождение и почтовый
адрес: Россия,442543, город Кузнецк, Пензенская область, улица Белинского, дом 11;
Телефон/факс: 8 (84157) 7-15-16
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с 6.30 до 18.30 часов, с выходными днями –
суббота и воскресенье.
В настоящее время функционируют 18 групп с общим количеством 248 обучающихся.
Из них 1 корпус посещают 125 воспитанников с 1,5 до 7 лет и функционируют 9
возрастных групп:
1группа общеразвивающей направленности с 1,5 до 3лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 2 до 3лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 6 до7 лет;
2 корпус посещают123 воспитанников с 1,5 до7 лет и функционируют 9 возрастных групп:
2 группы общеразвивающей направленности с 1,5до3 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
2 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
2 группы компенсирующей направленности с 6 до7 лет.
Все группы функционируют в режиме полного дня (12 часов).
Педагогическую деятельность осуществляют 44 педагогов, из них: музыкальный
руководитель - 3, учитель – логопед - 4; учитель-дефектолог – 1; воспитателей – 33,
старших воспитателей - 3.
В детском саду функционирует консультативный пункт для родителей детей, не
посещающих дошкольные учреждения и нуждающихся в квалифицированной
педагогической поддержке.
В детском саду работают органы государственно-общественного управления:
Управляющий совет, Педагогический совет. Активно работает профсоюзный комитет,
Совет родителей. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества.
2. Особенности образовательного процесса
Содержание воспитания и обучения детей
Образовательная деятельность в Организации регламентируется «Образовательной
программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 6 города Кузнецка», «Адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 6 города Кузнецка», годовым планом работы, объемом
времени по реализации «Образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №
6 города Кузнецка» и «Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 города
Кузнецка», расписанием занятий.
Целью образовательных программ ДОО является — создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в
современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели образовательных программ ДОО достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального
статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования.
Учебный план ориентирован на развитие воспитанников через интеграцию
образовательных областей физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание образовательных областей реализуется через следующие виды детской
деятельности:
-ранний возраст: предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, самообслуживание и
действия с бытовыми предметами, восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная деятельность;
-дошкольный возраст: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная, двигательная.
Охрана и укрепление здоровья детей
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их безопасности является
основным критерием качества дошкольного образования. По результатам ежегодного
мониторинга количество дней в месяц, пропущенных по болезни одним воспитанником,
составляет 2,6 дня. (2020 - 1,8; 2021- 3,0; 2022 – 2,3). В ДОО значение показателя ниже
среднего значению по городу.
В ДОО системе проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей.
Педагоги, медицинские работники ДОО формируют у детей ценности здорового образа
жизни при помощи комплекса мер, который включает закаливание с использованием
различных процедур: воздушных ванн, обширного умывания, ходьбы по мокрым
дорожкам, солнечных ванн, профилактических и оздоровительных мероприятий. В ДОО
организовано сбалансированное питание, ведётся работа по профилактике простудных

заболеваний. Дети вместе с родителями и педагогами принимают участие в спортивных
праздниках и развлечениях, днях здоровья, вовлечены в реализацию совместных проектов.
Организация коррекционной помощи
В МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка функционируют 5 групп компенсирующей
направленности.
Цель: коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного
оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики,
грамматики, связной речи).
Задачи:
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
развитие навыков связной речи.
Коррекционно-развивающее сопровождение в ДОО осуществляется в соответствии с
учебным планом, который составлен по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Образовательная
деятельность выстроена с учетом индивидуально-типологических особенностей
воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психологопедагогической диагностики. Достижение цели обеспечено постановкой широкого круга
образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение
которых осуществляется учителем- логопедом, воспитателями, музыкальным
руководителем на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого
речевого пространства в детском саду.
Результаты коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для
детей с нарушениями речи:
С чистой речью
Со значительным улучшением
С улучшением
Без улучшения

2021-2022 г.
17
8
-

2022-2023 г.
23
8
-

2023-2024 г.
27
8
-

С целью создания оптимальных психолого-педагогических условий, охраны крепления
соматического, психического и физического здоровья детей в детском саду функционирует
ППк, который помогает решать проблемы отдельных детей в освоении программы и
развитии эмоционально-волевой сферы, принимает совместные решения с педагогами и
родителями по организации необходимых мер, направленных на их
преодоление.
В систему сопровождения входят специалисты: учитель-логопед, учительдефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель.
В текущем учебном году специалистами
детского
сада осуществлялось
комплексное психолого-педагогическое сопровождение 5 детей.
Сложившаяся система взаимодействия педагогов ДОО, их профессиональный уровень,
обеспечение дифференцированного подхода, который учитывает индивидуальные
особенности каждого ребёнка, создание психологически комфортного климата
способствовали усвоению программы каждым ребёнком.
Дополнительная образовательная деятельность
В ДОО организованы платные дополнительные образовательные услуги с целью
повышения заинтересованности родителей в получении детьми знаний, общего развития
дошкольников, успешной подготовки к школе за рамками образовательной деятельности
образовательной организации.
При реализации дополнительного образования решаются следующие задачи:

удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
удовлетворение запросов родителей в получении детьми дополнительного
образования;
-разработка содержания дополнительного образования, превышающего государственные
стандарты;
повышение качества образовательных услуг ДОО;
повышение престижа ДОО.
Дополнительные платные образовательные услуги организованы в соответствии с
Уставом МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка, лицензией и по согласованию с управлением
образования города Кузнецка.
№
Наименование услуги
Количество
п/п
детей
1 «От ритмики к танцу» - художественная направленность
16
2 «Любознайка» - социально-педагогической направленности
111
3 «Разноцветный мир» - художественная направленность
71

Взаимодействие с социумом
ДОО имеет широкий круг социальных партнеров:
- управление образования города Кузнецка оказывает помощь в организации
деятельности детского сада; на консультациях и методических объединениях,
организованных управлением образования города Кузнецка, педагоги детского сада
повышают свой профессиональный уровень;
- врачи-специалисты ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница» проводят
медицинское обследование состояния здоровья детей, определяют группы здоровья, дает
индивидуальные рекомендации по оздоровлению и закаливанию дошкольников;
по договору с МБОУ СОШ № 3 ведется плановая работа по социализации детей 6-7
лет;
МБУ «Кузнецкая центральная городская библиотека им. А.Н.Радищева»
предоставляет детскую литературу, организует передвижные выставки, проводите
тематические мероприятия с дошкольниками, оказывает помощь в организации
мероприятий по познавательной и культурно – эстетическому развитию;
сотрудниками МБУ Кузнецкий музейно-выставочный центр ведутся занятия с
детьми, организуются экскурсии в краеведческий музей, музей Боевой славы, на Холм
Славы;
- совместно с МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1», МЭЦ «Родина»
организуются музыкальные гостиные, встречи с музыкантами, посещения культурно –
массовых мероприятий
- МБОУ ДОД ДПЦ «Росток» оказывает методическую помощь, осуществляет
динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к
детям, прошедшим обследование на ПМПК, при необходимости вносит коррективы в
рекомендации;
- спортивно-оздоровительный комплекс «Рубин» помогает организовывать
оздоровительные мероприятия с детьми и родителями.
Проведенная работа способствовала развитию у детей уверенности в себе, своих силах,
умения свободно и непринужденно вести себя в неординарных ситуациях, приобретению
навыка грамотного общения с малознакомыми людьми, знакомству с историей родного
города, области, страны, нравственно – эстетическому и познавательному развитию детей.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального
общего образования
Цель работы ДОО: обеспечение оптимального перехода ребенка от дошкольного уровня
уровню начального общего образования.
Задачи:
- создать условия для реализации плавного, без стрессового перехода выпускников ДОО
в школу;
- создать психолого - педагогические условия, обеспечивающие сохранность и
укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника;
- создать систему продуктивного взаимодействия воспитателей ДОО и педагогов
начальной школы, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся.
Преемственность между дошкольным и начальным школьным звеном мы рассматриваем
как построение единой содержательной линии. В 2023-2024 учебном году сотрудничество
со школой осуществлялось на основании договора о взаимодействии и в соответствии с
планом работы по преемственности работы ДОО и МБОУ СОШ № 3.
Во взаимодействии со школой активно использовали разнообразные формы работы:
•
посещение занятий в ДОО учителями начальных классов;
•
знакомство учителей с выпускниками;
•
родительские собрания с приглашением учителей;
•
экскурсии в школу и на пришкольную территорию;

круглые столы;
•
выступление учеников начальной школы перед детьми ДОО;
•
совместные спортивные мероприятия;
конкурсы, акции;
•
выпуск стенгазет бывших воспитанников ДОО.
•
Преемственность отражается в обеспечении «сквозных» линий в содержании реализуемых
программ обучения и развития детей, повторений, пропедевтике программного содержания
непрерывной образовательной деятельности по разным направлениям развития детей:
речевого (обучение грамоте, развитие речи), познавательного (математике, ознакомление с
окружающим), художественно-эстетического и физического развития с учетом возрастных
особенностей, снятия психологических трудностей адаптационных «переходных» периодов.
Данные формы работы способствуют укреплению партнерских отношений с педагогами на
этапе перехода ребенка на новую ступень развития– школьную.
Основные формы сотрудничества с родителями
В нашем детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме
открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной
стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о
жизни детей и работе педагогического коллектива. Например, на сайте детского сада
размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомиться с образовательным
процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются
о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях,
конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов,
образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только
получить информацию о дошкольной организации, которую посещает ребенок, но и
почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует
интерес к работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом.
В практике детского сада используются разные формы взаимодействия и сотрудничества
с
родителями. Появились и новые формы- дистанционные. Педагоги продолжали
проводить дистанционно познавательную, интересную и разнообразную работу с семьями
воспитанников в онлайн-режиме: это многочисленные акции, онлайн –консультации, онлайн
– родительские собрания. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей
с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются
актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность
индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) организуется в
нескольких направлениях.
Направления
Форма взаимодействия
1. Совместная диагностика
• Анкетирование
• Тестирование
• Интервью
• Мини-сочинения
• Анкета-анализ «Мой ребёнок»
• Наблюдение
2. Информация о развитии
• Визиты родителей в детский сад, посещения занятий,
праздников
личности ребёнка
• Родительские собрания
• Индивидуальные беседы с родителями
• Неформальные записки, которые информируют семью о
новом достижении ребёнка
• Записки-благодарности за помощь, оказанную
родителем детскому саду
•

Выставки детских работ
• Информационный материал в группах
• Организация совместных мероприятий для детей
и родителей
• Медицинские бюллетени
• Рубрика «Психологическая готовность детей к школе»,
• «Карта индивидуального психического развития детей»
• Заметки логопеда
3. Совместное проведение
• Дни открытых дверей
мероприятий
• Концерты, праздники, КВН, викторины
• Организация выставок творческих работ детей
и родителей
• Открытые занятия для родителей
• Тематические вечера, совместные досуги
4. Повышение педагогической
•
Работа родительского семинара совместно с
компетентности родителей
педагогами групп в круглых столах
•
Лекции узких специалистов
•
Психологическое консультирование
•
«Телефон доверия»
•
Конференции
•
Родительские собрания
• Обобщение опыта семейного воспитания
5. Улучшение состояния
•
Приобретение литературы, ТСО, игрушек,
спортинвентаря, наглядного и иллюстрационного
материально-технической
материала
помощи
•
Изготовление нестандартного спортоборудования,
дидактического и наглядного материала и т.п.
В ДОО сложилась система мониторинга эффективности работы с семьей. В основе
мониторинга - сбор, хранение, обработка и распространение информации, обеспечивающей
непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия ДОО с семьей.
•

Характеристика семей по составу
Количество семей
Процент от общего
количества семей воспитанников
207
86%

Состав семьи
Полная
Неполная с матерью

33

14%

Оформлено опекунство

0

0%

Количество детей в
семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Характеристика семей по количеству детей
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
63
26%
124
52%
53

22%

3. Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом
возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
масштабу и художественному решению.
Состояние материально - технической базы соответствует педагогическим требованиям,
современному уровню образования, требованиям техники безопасности, санитарно –
гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все
базовые компоненты развивающей предметной среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и
социального развития детей. Эти компоненты обеспечивают возможность организации
разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью
уединения.
В детском саду имеются:
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
- музыкальные залы;
- методические кабинеты;
- медицинский блок;
- кабинеты учителей - логопедов;
- спортивные залы;
- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в
образовательной деятельности, в дошкольном учреждении создается система
информационного обеспечения.
Имеются технические средства обучения.
Наличие
Компьютер –11 (8-подключены к сети интернет)
технических
Ноутбук – 1
средств
Нетбук – 2
обучения
Многофункциональное устройство - 4
Принтер -7
В образовательной деятельности используются:
- мультимедийная установка (проектор, экран) – 4,
- магнитофоны -17,
- акустическая установка – 1,
- музыкальный центр - 4.

Групповые помещения
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду предполагает
гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества,
разнообразия, изменяемости. В ДОО постоянно поддерживаются все условия для
оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей
по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и
с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников.
Групповые помещения детского сада имеют комнату для раздевания, игровую, спальную
(18 групп) и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и
современными требованиями, развивающая предметно-пространственная среда в группах
формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В
целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для
осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место
самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
При создании развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах
также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетноролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной
деятельности, музыкальные и физкультурные центры для самостоятельной деятельности
детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для
физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают
общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и
оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,
продуктивная, познавательно- исследовательская деятельности), а также с целью
активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют
сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим
требованиям.
В каждой возрастной группе есть центы по экспериментированию, с различными видами
растений, собраны коллекции и гербарии, дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации опытно – экспериментальной
работе.
Центр театрализованной деятельности, с разными видами театров, ширмы для показа
кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоциональнонасыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры
музыкального развития детей, содержащие музыкально - дидактические игры и пособия,
детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие
выставки детского творчества.
Музыкальные залы оснащены: пианино, 4 музыкальных центра, магнитофон,
методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект
«Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов,
мультимедийный проектор, имеется подбор дисков с детскими фильмами, песнями,
мультфильмами.

Вкабинетах учителей-логопедов имеется дидактический материал, коррекционнопедагогическая литература, учебно - методические пособия, игрушки, компьютер для
индивидуальной работы.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса
В детском саду имеется библиотека методической и художественной литературы,
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия,
демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы детского
сада есть подписные издания: «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Добрая
дорога детства», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Музыкальная
палитра», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя дошкольного
учреждения», «Справочник старшего воспитателя» (и в электронном варианте).
В спортивных залах имеется современное оборудование: магнитофон, модули мягкие,
батут детский, массажёры, маты гимнастические, сухой бассейн, обручи и мячи разных
размеров, скакалки разных размеров, шведская стенка, баскетбольные щиты, канат, тоннель
сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи,
спортивный уголок.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также
оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Медицинские блоки в обоих корпусах состоят из процедурной комнаты, комнаты врача
и медсестры, изолятора. Оснащён необходимым оборудованием, инструментарием,
аптечкой первой помощи пострадавшему.
Пищеблоки детского сада оборудованы необходимым технологическим оборудованием
(электроплиты с духовыми (жарочными шкафами), электромясорубки, картофелечистки,
электрокотлы, холодильники, контрольные весы). Всё оборудование исправно. Имеется
помещение для хранения продуктов питания.
Прачечные оборудованы стиральными машинами, центрифугами, гладильными
столами, электрическими утюгами.
Территория детского сада достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом
воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены
необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений).
Территория имеют газоны с цветниками. Обеспеченность детского сада отведенной ему
территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей
от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые
навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с
возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории
детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты
цветники и клумбы. В теплый период года огород и цветники используются для проведения
с детьми наблюдений, опытно- экспериментальной работы, организации труда в природе. На
территории детского сада оборудованы физкультурные площадки для проведения
физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, а также для
самостоятельной двигательной деятельности детей.
Таким образом, в детском саду созданы условия для всестороннего развития личности
ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Безопасность детей и сотрудников детского сада обеспечивает ООО ЧОО
«ТРИУМФ», Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Росгвардии
по Пензенской области. В наличии имеется охранно-пожарная сигнализация с выводом
сигнала о пожаре на пульт в ПЧ (ООО «Служба пожарного мониторинга- Пенза»), тревожная
кнопка КЭВ, видеонаблюдение, голосовое оповещение, прямая телефонная связь

с пожарной частью. Также установлены система контроля и управления доступом.
В детском саду имеется паспорт антитеррористической защищенности. С сотрудниками
детского сада регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи по обеспечению
безопасности, тренировочные эвакуации детей и сотрудников ДОО на случай возникновения
ЧС. Ежегодно разрабатывается план антитеррористических мероприятий.
Безопасность образовательного процесса обеспечивается посредством:
безопасной среды групп и других помещений (закреплённые шкафы, стеллажи;
отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе;
оборудование помещений, где находятся дети в соответствии с требованиями
противопожарной безопасности);
правильного хранения различных материалов (ножницы, иголки находятся в
недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; медикаменты находятся только
в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в
недоступном для детей месте);
подбора мебели в соответствии росту детей; маркировка мебели;
маркировки постельного белья и полотенец;
правильного освещения.
Питание четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Своевременно
заключаются договоры и контракты на поставку продуктов питания.
На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются сертификаты соответствия нормам,
поднадзорные госветнадзору продукты, поставляемые в детский сад, отслеживаются через
автоматизированную систему Меркурий, через которую выдаются электронные
сертификаты о биологической и пищевой безопасности продукции.
Постоянно осуществляется контроль технологии приготовления пищи, реализации
скоропортящихся продуктов, реализации продуктов по срокам их хранения. В течение всего
года дети получали соки, свежие овощи, фрукты, яйца, творог, рыбу и мясо.Ежедневно дети
получают необходимое количество белков, жиров, углеводов, проводится витаминизация
третьего блюда в осенне-зимний период. Доставка продуктов осуществляется своевременно
и качественно. Общее санитарно-гигиеническое состояние пищеблока дошкольного
учреждения соответствует санитарным требованиям, питьевой, световой и воздушный
режимы соответствуют нормам.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2023-2024 учебном году
составила 110 рублей. С 01.07.2024 стоимость питания составляет 120 рублей.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинскими сёстрами и врачамипедиатрами городской детской поликлиники. Медицинская работа тесно связана с детской
и взрослой поликлиникой не только в оздоровительном и профилактическом направлении,
но и в просветительном.
Для профилактики простудных заболеваний и гриппа проведены ряд оздоровительных
мероприятий на осенне – весенний период согласно плану оздоровительных мероприятий,
которые утверждаются заведующей детской
поликлиникой.
Проведена специфическая профилактика гриппа вакциной «Гриппол+». Для повышения
иммунитета дети получали поливитаминные препараты, полоскали горло отваром трав. В
весенний период дети получали отвар шиповника, витаминотерапия, осенью –
противовирусная терапия, точечный массаж, кварцевание групп. В период адаптации и дети
группы ЧДБ для повышения иммунитета получали настойку элеутерококка.
4. Результаты деятельности Результаты работы по снижению заболеваемости
Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребенка,
перенесенные инфекционные заболевания, психическое и эмоциональное состояние, в
начале учебного года после тщательного индивидуального обследования были намечены
пути оздоровления детей. Для этого была разработана система физкультурно-

оздоровительных мероприятий. Весь педагогический коллектив принимал участие в
осуществлении этих мероприятий. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый
год, использовались такие природные факторы, как солнце, воздух и вода. Учитывались в
работе постепенность воздействия того или иного природного фактора: облегченная одежда,
сон при открытых фрамугах, хождение по мокрым дорожкам. Но следует отметить, что
необходимо осуществлять индивидуальный подход к часто болеющим детям при их
закаливании, более длительно проводить мягкие формы закаливания.
Параллельно с закаливанием проводились профилактические процедуры по
определенному намеченному плану. Это витаминотерапия, кварцевание в групповых
помещениях во время массовых эпидемиологических заболеваний. В группах соблюдается
режим проветривания, режимные моменты по расписанию, проводится гимнастика после
дневного сна.
Двигательный режим дня в детском саду включает в себя:
- подвижные игры в течение дня;
- утреннюю гимнастику с использованием дыхательных упражнений;
- образовательную деятельность по музыке с выполнением ритмических упражнений и
физической культуре;
- физкультурные досуги и спортивные праздники;
- прогулки;
- оздоровительные мероприятия;
- самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.
В 2023-2024 учебном году во всех группах проводились по плану мероприятия активного
отдыха (физкультурные досуги и спортивные праздники, как в групповых помещениях, так
и
на свежем воздухе на спортивной площадке).
С целью повышения уровня знаний в обеспечении безопасности жизнедеятельности и
ЗОЖ у дошкольников в течение года проводились профилактические беседы на темы:
«Здоровый образ жизни», «Полезные микробы», решали проблемные ситуации: «Как
уберечь себя от простуды», «Где прячутся витамины», «Если в дом пришла болезнь».
С целью профилактики дорожного травматизма, проводились тематические экскурсии и
целевые прогулки с детьми в ПЧ – 8 г. Кузнецка, в ГИБДД, пешие прогулки по улицам города
«К светофору», «К перекрестку», встречи с инспектором по пропаганде безопасности
дорожного движения ОГИБДД Ковалевой Н.В.
В целях формирования негативного отношения детей к наркотическим веществам и
пропаганды здорового образа жизни в нашем учреждении были проведены тематические
мероприятия: кукольные спектакли, спортивные праздники и развлечения, тематические
коллажи, конкурсы: "Конкурс Чистюль", конкурс поделок из фруктов и овощей «Осенняя
выставка здоровья», выставки тематического рисунка «Мы за здоровый образ жизни»,
«Наше здоровье», «Мы любим спорт».
Анализ заболеваемости дошкольников
Год

Острая заболеваемость
(случаи)

Хронические заболевания
(случаи)

Всего случаев
заболевания в год

2021
2022
2023

1002
930
489

58
23
18

841
723
588

Год

2021

Анализ по группам здоровья

Всего
детей

322

Количество детей по
группам здоровья
I

II

III

IV

99

211

11

1

V
-

Пропущено
детодней на
1 ребенка по
болезни

Частоболеющих
детей

17,2

21

2022
2023

265
248

88
80

160
142

16
24

1
2

-

24,4
22,3

17
19

Вывод: систематическое выполнение мероприятий в рамках комплексного плана
оздоровления детей, лечебно-профилактических процедур, дают стабильные показатели
оздоровления воспитанников:
• снижение детской заболеваемости и положительная динамика изменения уровня здоровья
детей
• увеличение количества детей с первой группой здоровья
• уменьшение количества часто болеющих детей
• улучшение психофизических качеств детей
• повышение состояния психологического благополучия, оптимальной работоспособности,
снижения уровня тревожности.
Результаты образовательной деятельности
Уровень овладения навыками и умениями по образовательным областям
№ п/п
1
2
3
4
5

Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Итого

%
80
91
79
83
88
84,2

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
ДОО.
Результатом осуществления образовательной деятельности явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Хорошие результаты достигнуты благодаря
использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению
развивающей предметно- пространственной среды.
В 2023 – 2024 учебном году педагоги и воспитанники ДОО были активными
участниками и лауреатами внутрисадовых, муниципальных, региональных и федеральных
конкурсов в различных направлениях: спортивные соревнования, выставки рисунков,
танцевальные композиции. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт
возможность детям проявить себя в различных областях.
Участие педагогов в конкурсах различного уровня
№

Мероприятие

Дата

Тема

Достижение

Участники

1

Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
фотовыставка
детских работ
ГБУДОПО «Центр
развития
творчества детей и
юношества»,
межрегиональный

Сентябрь
2023

Фото работ
«Дары осени»

участники

Октябрь
2023

Комикс

участник

Баранова Е.Ю.,
Лободенко И.Ю.,
Милохова Л.В.,
Мироедова Н.М.,
Тихонова И.А.,
Мельникова Л.Г.,
Масленникова О.И.
Мельникова Л.Г.

2

3

4

5

6

7

8

творческий
конкурс «А что бы
сделал я»
Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областной конкурс
на лучший
сценарий
развлечения
«Изучаем
элементарную
математику»
Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
выставка
сценариев
развлечений на
тему «Изучаем
элементарную
математику»
Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
фотовыставка
детских работ
«Мое счастливое
детство»
Х Муниципальный
конкурс «Папа, не
пей за рулем!»
Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
выставка плакатов
Центр
дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная
выставка плакатов
«Безопасность
дорожного
движения»

Октябрь
2023

Сценарии

участники

Мироедова Н.М.,
Мельникова Л.Г.,
Тихонова И.А.

Ноябрь 2023

Сценарии

участники

Тихонова И.А.,
Мироедова Н.М.,
Мельникова Л.Г.

Ноябрь
2023

Рисунки

участники

Масленникова О.И,
Древина Я.А.,
Тихонова И.А.,
Мироедова Н.М.,
Сергеева М.С.

Ноябрь
2023

Рисунки,
поделки

дипломы
различных
уровней

Декабрь
2023

«Безопасность
дорожного
движения»

участники

Мельникова Л.Г.,
Мироедова Н.М.,
Кондрашова С.В.,
Масленникова О.И.,
Древина Я.А.
Кожан Н.В.,
Калашникова Т.В.,
Военкова Е.Б.,
Грачева С.В.

Декабрь
2023

Плакаты

участники

Тихонова И.А.,
Мироедова Н.М.,
Мельникова Л.Г.,
Кондрашова С.В.,
Масленникова О.И.

9

Всероссийский
конкурс «Лучшие
сады России»

Март 2024

Презентация

1 место

В 2023-24 учебном году педагоги МБДОУ ДС № 6 приняли участие в городских
методических объединениях:
- Мураева Ю.А., городская августовская педагогическая конференция «В союзе с
будущим: современные траектории развития дошкольного образования», тема выступления
«Организация и проведение деловой игры «Кто хочет стать знатоком АОП», август 2023;
- Калашникова Т.В. «Патриотическом воспитании дошкольников посредством
использования народных подвижных игр», февраль 2024;
- Зайцева О.А. «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в трудовой
деятельности», февраль 2024.
в региональных мероприятиях:
- Мельникова Л.Г., педагогический салон «Подготовка к обучению грамоте в детском
саду», тема «Дидактические игры в процессе подготовки детей к обучению грамоте»,
март 2024;
- Мироедова Н.М., педагогический салон «Организация инновационной работы в детских
садах», тема «Круги Луллия – современная образовательная технология ТРИЗ», март
2024.
Участие детей в конкурсах различного уровня
№

Мероприятие

Дата

Уровень

Достижение

Участники

1

Областная выставка
детских работ из
природного материала по
экологическому
воспитанию
«Дары осени»
Областная выставка
рисунков среди детей
старшего дошкольного
возраста «Мое счастливое
детство»
Фестиваль
энергосбережение и
экологии «Вместе ярче»

Сентябрь
2023

Региональный

участие

20 детей

Сентябрь
2023

Региональный

участие

13 детей

Сентябрь
2023

Региональный

участие

22 ребенка

2

3

4

Областная выставка
плакатов «Безопасность
дорожного движения»

Декабрь
2024

Региональный

участие

10 человек

5

Конкурс «Папа, не пей за
рулем!»

Ноябрь,
декабрь
2023

Муниципальный

дипломы
различных
уровней

25 детей

6

Региональный
интеллектуальнопознавательный конкурс
«Экологический
калейдоскоп»

Январь
2024

Региональный

лауреат 2-й
степени

4 человека

7

Выполнение тестов
ВФСК «ГТО»

Февраль
2024

Муниципальный

участие

1 ребенок

8

Региональная
экологическая акция
«Покормите птиц зимой»

Февраль
2024

Региональный

участие

4 человека

9

Областной конкурс
социальных видеороликов
«Позитив в кругу семьи»

Апрель
2024

Региональный

поощрительный приз,
участие

2 семьи

10

Интеллектуальный
марафон «Умники и
умницы»

Апрель
2024

Муниципальный

участие

4 человека

11

Фестиваль детского
творчества «Маленькие
звездочки»

Апрель
2024

Муниципальный

участие

12 детей

12

Конкурс творческих
работ «Живая буква»

Май
2024

Муниципальный

дипломы
различных
уровней

18 детей

Кадровый потенциал
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и
вспомогательным техническим персоналом.
Все педагоги имеют педагогическое образование. Высшее образование имеют 27
(64%) педагогов, 17 (36%) среднее профессиональное.
Стаж работы (педагогической деятельности) имеют до 3 лет - 2 (4,7%) педагога, от 3 до
5 лет- 2 (4,7%) педагогов, от 5 до 10 лет -3 (7,1%) педагога, от 10 до 15 лет – 12 (28,5%)
педагогов, от 15 до 20 лет – 5 (11,9%) педагогов, свыше 20 лет – 20 (43,1%) педагогов.
Квалификационный уровень педагогических работников, %
10
42

48

высшая кв.категория

первая кв.категория

соответствие заним.должности

В 2023-24 учебном году прошли курсы повышения квалификации 4 педагога:
- 1 учитель-логопед;
- 1 воспитатель группы раннего возраста;
- 2 воспитателя групп общеразвивающей направленности.

6. Финансовые ресурсы и их использование
Финансовая деятельность детского сада осуществляется в соответствии с планом
финансово-хозяйственной деятельности. Главным источником финансирования являются
бюджетные денежные средства и родительская плата. Выделенные денежные средства на
содержание учреждения расходуются своевременно и в полном объеме.
Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет
не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских). Всё это
положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на
комфортном пребывании детей в детском саду.
Название мероприятия
Приобретение акриловой краски (ВДАК)
Приобретение акриловой краски (ВДАК)
Приобретение эмали ПФ 115
Приобретение эмали ПФ 115 золотисто-коричневая
Приобретение грунтовки серой матовой
Приобретение цемента
Приобретение унитазов
Огнезащитная обработка чердачных помещений
Приобретение и установка дверных блоков
противопожарных ЕI-60 без наличника 206*86 с
доводчиком
Приобретение и установка индукционной петли
Замена блока питания 12 В 3А для системы
видеонаблюдения
Установка оконных блоков ПВХ
Приобретение водонагревателя
Услуги охраны
Медицинский осмотр сотрудников
Обслуживание пожарной сигнализации
Дератизация
Вывоз мусора
Приобретение игрового и спортивного оборудования
Подписка на электронные журналы

Денежные средства
бюджет
внебюджет
5920 руб.
14130 руб.
6800 руб.3150 руб
10200 руб.
24375 руб.
104000 руб.
56000 руб.
-

1485 руб.

1365375 руб.
140000 руб.
42078 руб.
12150 руб.
70502 руб.
79200 руб.
-

40000 руб.
7550 руб.
55000 руб.

7. Заключение и перспективы развития
Анализ деятельности детского сада позволяет сделать вывод о наличии положительной
динамики в организации воспитательно-образовательного процесса на основе
дифференцированного подхода, интеграцию содержания предметов, использование
информационных технологий.
Материально-техническая база учреждения, оснащение детского сада педагогическими,
методическими пособиями и материалами дала возможность организовать жизнь детей так,
чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно
Успешно шла работа по совершенствованию системы воспитательной работы, детский
сад является ресурсным центром своего микрорайона, имеет место тенденция увеличения
охвата детей различными формами досуговой деятельности. Активизировалась работа с
семьёй.
В детском саду работают органы государственно-общественного управления.
В условиях недостаточного финансирования детский сад продолжал развивать
материальную базу, обеспечил достойную подготовку к новому учебному году за счёт

реализации модели многоканального финансирования. Вместе с тем, нам есть что улучшать и
совершенствовать.
Основным направлением развития детского сада на предстоящий период является
совершенствование единого педагогического пространства семьи и ДОО по формированию
здорового образа жизни и основ безопасности и жизнедеятельности, расширение комплекса
профилактических и оздоровительных мероприятий и оптимизация здоровьесберегающих
технологий во всех направлениях развития и обучения детей;
сохранение контингента педагогов и повышение его педагогического мастерства, повышение
результативности образовательной деятельности и укрепление материально-технической базы,
внедрение ФГОС ДО.
Согласован
Управляющий совет МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
Протокол № 9 от 16.08.2024

Заведующий МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
Н.Г.Кривчикова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».