Отчёт о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка)
ПРИНЯТ
Управляющим советом МБДОУ ДС
№ 6 г.Кузнецка
Протокол №
от
г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
/Кривчикова Н.Г./
Приказ №
от
г.

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 6 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка) за 2024 год
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ ДС № 6
г.Кузнецка (далее ДОО) в 2024 году на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями), постановления Правительства от 10.07.2013
№ 582 (с изменениями), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации» (с изменениями), в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении образовательной деятельности
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями), а также для определения дальнейших
перспектив развития ДОО проведена процедура самообследования.
1.
Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об организации
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка
Лицензия на образовательную деятельность: от «6» апреля 2016 года № ЛО35-01221-58/00205153,

выдана Министерством образования Пензенской области

Юридическийадрес:442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78.
Контактный телефон:8 (8457) 3-14-18
E-mail: svetlyachokdou6@yandex.ru
Адреса осуществления образовательной деятельности:
Корпус № 1: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Кирова, дом 78. Контактный
телефон: 8(8457)3-27-11
Корпус № 2: 442534, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Сызранская, дом 83 а.
Контактный телефон: 8(84157)3-14-18
Учредитель: Муниципальное образование города Кузнецка в лице администрации города
Кузнецка.
Юридический адрес:442543, Россия, Пензенская область, город Кузнецк, улица Белинского, дом 11
Телефон/факс(84157) 2-82-63
E-mail:uprobrkuzneck@gmail.com
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
детский
сад
комбинированного вида № 6 города Кузнецка расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В ДОО в 2024 учебном году функционировало 18 групп.
Из них:
1 корпус на 1 января 2025 года посещали 99 обучающихся с 1,5 до 7 лет и функционировало 8
возрастных групп:
1 группа общеразвивающей направленности с 1,5 до 3лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1

2 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
1 группа компенсирующей направленности с 6 до 7 лет;
2 корпус посещали 110 обучающихся с 1,5 до7 лет и функционировало 8 возрастных групп:
2 группы общеразвивающей направленности с 1,5до3 лет;
1 группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет;
1 группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет;
1 группа общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет;
2 группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет;
1
группа компенсирующей направленности с 6 до7 лет.
Режим работы детского сада – пятидневная рабочая неделя: понедельник, вторник, среда, четверг,
пятница. Длительность пребывания детей в детском саду 12 часов. Режим работы групп с 6.30 ч. до
18.30 ч.
1.2. Система управления организацией
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения,
строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность
участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с
Уставом общественная структура управления ДОО представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом, Управляющим советом.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий, который
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОО.
Общее собрание работников реализует право на самостоятельность детского сада в решении
вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной и финансово-хозяйственной
деятельностей. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует
более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательных
отношений, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием,
имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития детского
сада.
Родители
(законные представители) воспитанников принимают участие в управлении
образовательной организацией в форме, определенной Уставом ДОО (Управляющий совет).
В
целях
учета
мнения
родителей
(законных представителей)
обучающихся
и
педагогических работников по вопросам управления ДОО и при принятии ДОО локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) обучающихся и педагогических работников в детском саду
создается
Совет
родителей
(законных
представителей)
обучающихся,
действует
профессиональный союз работников ДОО.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности, что
позволяет эффективно организовывать образовательное пространство ДОО.

2

1.3.Оценка образовательной деятельности
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. Москва
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Образовательная деятельность в группах общеразвивающей направленности ведется на
основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028
(далее – ФОП ДО), направленной на формирование общей культуры обучающихся, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности ведется на основании
утвержденной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования,
Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного
образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 №1022 (далее-ФАОП ДО), которая
позволяет
строить
систему коррекционно – развивающей работы с обучающимися.
Образовательная деятельность выстроена с учетом индивидуально-типологических особенностей
обучающихся и структуры речевых дефектов
В ДОО реализуются современные методики дошкольного образования, используются
информационные
технологии,
создана
комплексно-тематическая
система
планирования
образовательной деятельности, которая позволяет поддерживать качество подготовки обучающихся к
школе на высоком уровне.
Из 209 обучающихся 56 (27%) имеют статус ОВЗ (56 - тяжелые нарушения речи).
Программы реализовывались в соответствии с календарными учебными графиками, в полном
объеме. Программы соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности,
соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство
воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно –
тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа
интеграции образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное,
художественно – эстетическое, физическое, речевое развитие.
Задачи образовательных областей реализовались ежедневно в различных видах детской
деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной
деятельности – как сквозных механизмов развития ребенка), а также совместной деятельности детей и
взрослых.
Образовательная деятельность осуществлялась в первую и вторую половину дня. Для
реализации поставленных целей и задач педагоги использовали современные технологии: личностноориентированного взаимодействия педагога с детьми, проблемного обучения, социоигровые
технологии, моделирование, проектно – исследовательская деятельность, здоровьесберегающие
технологии.
В ДОО создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметноразвивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного
образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на
воздухе.
Актуальными в ходе организации образовательного процесса в ДОО являются поддержка
взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу, их взаимодействия в
разных видах деятельности. Психолого-педагогическая компетентность воспитателей и специалистов
в работе с детьми, основывается на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны
ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку. Построение
3

образовательного процесса в ДОО основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Выбор форм работы осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от актуальных
потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. Положительное влияние на качество
образовательного процесса оказывают: интеграция всех видов детской деятельности; комплекснотематический принцип планирования деятельности детей; учет индивидуальных особенностей детей;
взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности; тесное взаимодействие в работе
всех специалистов детского сада и родителей; реализация программ дополнительного образования
детей художественно – эстетической и социально – педагогической направленности.
Дополнительное образование
В 2024 году продолжалась работ по дополнительному образованию обучающихся, реализовывались
программы дополнительного образования различной направленности. Дополнительное образование
осуществлялось в подгрупповой форме в целях развития способностей обучающихся по запросам
родителей.
№ п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование кружка
«От ритмики к танцу»
«Любознайка»
«Разноцветный мир»
«Веселая акварель»
«Занимательная математика»
«Пластилиновое чудо»

Количество детей
13
85
27
12
40
15

ДОО реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,
которые являются частью ОП ДО и АОП ДО.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в
целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание
равных
условий
образования детей дошкольного возраста. Воспитатели,
учителя-логопеды, музыкальные
руководители находятся
в
постоянном
контакте
с
родителями
(законными
представителями) обучающихся, оказывают помощь по вопросам развития детей и организуют
совместную деятельность дошкольников и родителей (законных представителей) с целью успешного
освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования, а также
адаптированных образовательных программ.
Родители (законных представителей) обучающихся напрямую заинтересованы в улучшении
качества образования и принимают непосредственное участие в организации жизнедеятельности ДОУ
и оценке качества дошкольного образования.
В ДОО соблюдается обеспечение прав и законных интересов детей.
Стратегия воспитательной работы выстраивается с учетом анализа состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная

170

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86%

Неполная с матерью

27

14%

Оформлено опекунство

0

0%

Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок

53

Процент от общего количества
семей воспитанников
27%

Характеристика семей по количеству детей

4

Два ребенка

95

48%

Три ребенка и более

49

25%

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) обучающихся
осуществляется как традиционными методами посредством использования наглядных пособий,
стендов, бесед, консультаций, родительских собраний, тренингов, семинаров – практикумов,
мастер – классов, круглых столов, устных журналов, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОО https://detsad6kuz.tvoysadik.ru, страница в ВК https://vk.com/club213118566,
электронная почта ДОО svetlyachokdou6@yandex.ru, общение и полезные ссылки в мессенджере
Сферум).
По вопросам преемственности образования ДОО активно взаимодействует с социумом, работа
строится на договорах о совместной деятельности с социальными институтами: МБОУ СОШ № 3,
лицей № 21, гимназия № 9, МБОУ ДОД ДПЦ «Росток», МБДОО ДОД ДЮСШ № 1 и 2, МБУ
«Кузнецкая центральная городская библиотека», детской поликлиникой, МБУ «Кузнецкий музейновыставочный центр», ГБПОУ ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж».
Вывод: образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми действующим законодательством РФ к дошкольному образованию и направлена на
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. В ДОО созданы условия для освоения обучающихся
образовательных программ, в том числе дополнительных, осуществляется взаимодействие с
родителями, социальными партнерами. Процесс реализации образовательных программ выстраивается
с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания безопасной среды.

1.4.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования педагогический коллектив
основными целями своей работы считает:
-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности;
-создание условий для физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста; -обеспечение готовности к
школьному обучению; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, речевой, продуктивной,
музыкально – художественной, чтения.
Для достижения целей образовательных программ решались следующие задачи:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в
здоровом образе жизни;
-обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и
физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем обучающимся;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности образовательной деятельности;
-творческая организация образовательной деятельности;
-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
-обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные
и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая
отсутствие давления предметного обучения;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросу развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Содержание образовательных программ реализуется в процессе:
-организованной образовательной деятельности;
-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
5

-самостоятельной детской деятельности;
-взаимодействия с семьями обучающихся.
Грамотно владея ситуацией, педагоги постоянно планируют, импровизируют, подбирая для каждого
обучающегося в определенных ситуациях формы обучения - совместную деятельность при
равноправной инициативе партнеров, самостоятельную работу дошкольника в развивающей
предметно – пространственной среде или разнообразные формы организации организованной
образовательной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования проводится оценка индивидуального развития детей.
Результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
Индивидуальное развитие детей анализируется по итогам педагогической диагностики, проводимой
в различных формах: наблюдения, игровые занятия, беседы, анализ продуктов детской деятельности,
диагностические задания.
№ п/п
1

Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие

%
81

2

Познавательное развитие

90

3

Речевое развитие

79

4

Художественно-эстетическое развитие

81

5

Физическое развитие

88

Итого

83,8

Наблюдается стабильность освоения детьми программного материала по направлениям развития.
Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования – 83,8 %. Низкий уровень
развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих ДОО.
Со всеми обучающимися, имеющими трудности в усвоении программы, проводилась индивидуальная
работа. Анализ «уровня информированности» позволил сделать вывод: дети в достаточной степени
владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с
возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе.
При проведении мониторинга педагоги опираются на критерии показателей, характеризующих
соответствие результатов освоения ОП требованиям ФГОС ДО в виде целевых ориентиров. К целевым
ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребёнка:
- целевые ориентиры образования в раннем возрасте,
- целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Результаты такой работы используются для решения следующих задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей развития, испытывающие трудности в
образовательном процессе или имеющие особые образовательные потребности);
- оптимизации работы с группой детей.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и
умениями по образовательным областям соответствует возрасту. Положительные результаты
достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию
самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод: Стабильные результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует требованиям основной и
адаптированной программ дошкольного образования МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка.
6

1.5.Оценка организации учебного процесса
В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и обучающихся в рамках образовательной
деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования (далее ОП) для
групп общеразвивающей направленности и адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее АОП) для групп компенсирующей
направленности;
• самостоятельная деятельность обучающихся под наблюдением педагогического работника.
ОП и АОП дошкольного учреждения определяют содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, расписания образовательной деятельности/знятий,
объема образовательной нагрузки по реализации ОП и АОП, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного
периода года; строится с учетом возрастных принципов и адекватных дошкольному возрасту форм
работы с детьми. Образовательная деятельность с детьми осуществлялась по следующим
образовательным областям:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Объем образовательной нагрузки составлен в соответствии с современными дидактическими,
санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
• от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется
как традиционными, так и нетрадиционными методами (наглядные пособия, стенды, беседы,
консультации, семинары- практикумы, круглые столы, родительские собрания, сайт МБДОУ,
странички детского сада в интернет ресурсах, электронная почта).
В ДОО созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и
здоровья детей, эмоционального благополучия; обеспечения интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с
семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление
физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и
плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
7

учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и
индивидуальных особенностей детей.
1.6.Оценка кадрового обеспечения
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 86 %,
вспомогательным техническим персоналом на 100%.
Все педагоги имеют педагогическое образование. Высшее образование имеют 23 (59%)
педагогов, 16 (41%) среднее профессиональное.
Стаж работы (педагогической деятельности) имеют до 3 лет - 1 (2,5%) педагога, от 3 до 5 лет- 2
(5%) педагогов, от 5 до 10 лет -1 (2,5%) педагога, от 10 до 15 лет – 6 (15,5%) педагогов, от 15 до
20 лет – 10 (25,8%) педагогов, свыше 20 лет – 19 (48,7%) педагогов.
Уровень квалификации педагогов в %

23%
36%

41%

высшая кв.категория

первая кв.категория

соответствие заним.должности

Повышение квалификации кадров (курсы)
В 2024 году прошли курсы повышения квалификации 18 педагогов:
- 6 воспитателей групп общеразвивающей направленности;
- 8 воспитателей групп компенсирующей направленности;
- 2 учителя-логопеда;
- 2 старших воспитателя.

17%

27%

56%

2022 год

2023 год

2024 год

Система повышения профессионального уровня педагогических работников детского сада
включает:
• аттестация педагогов;
• прохождение курсов повышения квалификации;
• участие в работе городских методических объединений;
8

• участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в детском саду;
• самообразование педагогов;
• выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.
Повышение квалификации педагогов осуществлялось в соответствии с графиком прохождения
курсов повышения квалификации, запросов педагогов, с учетом целей и задач, стоящих перед
детским садом.
В 2024 году педагоги ДОО приняли участие в городских методических объединениях:
- Калашникова Т.В. «Патриотическом воспитании дошкольников посредством использования
народных подвижных игр», февраль 2024;
- Зайцева О.А. «Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников в трудовой деятельности»,
февраль 2024;
- Мироедова Н.М., Тихонова И.А., Казакова Е.Ф., Милохова Л.В., сообщение из опыта работы
«Образовательное семьеведение. Механизмы внедрения парциальной программы», май 2024.
В декабре 2024 года на областной научно-практической конференции «Литературное наследие
Пензенского края дошкольникам» Служаева Ю.А. поделилась опытом работы по реализации проекта
«Ознакомление детей дошкольного возраста с литературным наследием Пензенского края
«Литературные маршруты: «Край родной – земля Пензенская».
Педагоги постоянно изучают, обобщают и внедряют в практику своей работы передовой
педагогический опыт, современные инновационные методы и технологии, становятся победителями,
лауреатами и дипломантами Всероссийских конкурсов.
№

Мероприятие

Дата

Тема

Достижение

Участники

1

Региональный
интеллектуальнопознавательный
конкурс
«Экологический
калейдоскоп»
Центр дошкольного
образования ГАОУ
ДПО ИРР ПО,
областная выставка
плакатов
«Спортивный
выходной»
Всероссийский
смотр-конкурс
«Лучшие детские
сады России - 2024»
VIII Городской
творческий конкурс
«Живая буква»
VII Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства
«Учительдефектолог России»
2024 года,
номинация
«Логопед года»
(региональный
этап)

Февраль
2024

Экологическая
олимпиада

участники

Мироедова Н.М.,
Тихонова И.А.

Февраль
2024

«Спортивный выходной
всей семьей»

участники

Бирюкова Е.П.,
Базанова А.Д.,
Служаева Ю.А.,
Кожан Н.В.

Май
2024

Стенд с презентацией
работы детского сада

победители

Коллектив детского
сада

Май
2024

Пособие
«Пластилиновая буква»

лауреат 1
степени

Кожан Н.В.,
Служаева Ю.А.

Июль
2024

Номинация «Логопед
года»

участник

Бабий Т.В.

2

3

4

5

9

Сетевое издание
Октябрь
Презентация «Домашние
участник
Мироедова Н.М.
Педагогическая
питомцы»
2024
олимпиада /
Всероссийский
конкурс
профессионального
мастерства
«Лучшая учебная
презентация»
7
Центр дошкольного Ноябрь
Конспект занятия по
участники
Тихонова И.А.,
образования ГАОУ
краеведению «Как хлеб
2024
Курганова А.С.
ДПО ИРР ПО,
к нам на стол пришел»
региональный
Конспект занятия по
конкурс конспектов
краеведению «Русская
по краеведению
изба»
8
Центр дошкольного Ноябрь
Музыкальноучастник
Ильичева М.Ю.
образования ГАОУ
дидактическое пособие 2024
ДПО ИРР ПО,
лэпбук
региональная
«Симфоническая сказка
выставка
«Петя и волк»
дидактических
пособий по
музыкальному
воспитанию
Вывод: в МБДОУ ДС № 6 созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования;
созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников
посредством организации системы методических мероприятий в детском саду.
6

1.2. Оценка учебно–методического, библиотечно–информационного обеспечения.
Важным фактором повышения качества образовательного процесса в МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
является методическая и дидактическая оснащенность педагогического процесса. Профессиональное
совершенствование педагогов в ДОУ невозможно без хорошо оборудованного методического
кабинета, т. к. индивидуальная методическая работа большей частью осуществляется в стенах
детского сада. Упорядоченность и систематизация материалов методического кабинета позволяют
педагогам готовиться к занятиям, продумывать индивидуальные подходы к воспитанникам, используя
для этого раздаточный, демонстрационный материал и все то, чего не может быть в домашних
условиях. В методическом кабинете рождаются новые конспекты занятий, отрабатываются приемы
экспериментов, анализируются творческие работы детей, их типичные ошибки, т.е. все, что
обеспечивает четкость и ясность в работе следующего дня, что повышает продуктивность каждой
минуты запланированного занятия.
Хорошим помощником педагогов в самообразовании является библиотечно - информационный
фонд, в котором к услугам воспитателей предоставляются: методическая литература по всем разделам
общеобразовательной программы, практическая литература, альбомы и пособия, картины и
иллюстрации, методические разработки, книги известных педагогов, журналы
«Дошкольная педагогика», «Обруч», «Старший воспитатель», произведения художественной
литературы, компьютер, ноутбук, видеопроектор, развивающие игры и пособия, картины,
иллюстрации и т.д.
Книги, журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления
тематических каталогов, помогают педагогам, выбравшим тему самообразования, познакомиться с
разными взглядами ученых и практиков на проблему. Богатый библиотечно-информационный фонд
ДОО позволяет педагогам сократить время на поиск методической литературы и дидактических
материалов.
С целью повышения качества образовательной деятельности используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ
существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение
имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото
10

и видео материалами.
Наличие
технических средств
обучения

Компьютер –8 (6-подключены к сети интернет)
Ноутбук – 1
Нетбук – 2
Многофункциональное устройство - 4
Принтер -4
В образовательной деятельности используются:
- мультимедийная установка (проектор, экран) – 4,
- магнитофоны -17,
- акустическая установка – 1,
- музыкальный центр - 4.

Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

11

1.3.
Оценка материально–технического обеспечения.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка располагается в 2
типовых, отдельно стоящих, двухэтажных зданиях.
Здания, территории детского сада соответствуют санитарно- эпидемиологическим правилам и
нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.
Материально-технические условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» .
Территория огорожена забором, имеет зелёные насаждения: кустарники, деревья, цветники.
Зона игровой территории включает в себя 25 групповых площадок - индивидуальные для каждой
группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки
установлена прогулочная веранда. Все групповые площадки оснащены игровым и спортивным
оборудованием, малыми формами.
Имеется спортивная площадка; на спортивной площадке расположено спортивное оборудование
(дуги, лестницы, горки), беговая дорожка, прыжковая яма.
В детском саду имеется 25 групповых помещений, 4 кабинета для занятий учителей – логопедов и
учителя-дефектолога, 2 музыкальных зала.
В МБДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметнопространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности воспитанников. Помещения пополняются современным оборудованием
в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программой детского сада. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Учебно-вспомогательные помещения:
• спальные комнаты,
• туалетные комнаты,
• служебные помещения,
• раздевальные комнаты.
Каждый корпус оборудован прачечной, пищеблоком, имеются отдельные помещения для
заведующего хозяйством, кладовщика.
Медицинский пункт составляет: изолятор, прививочный кабинет, кабинет врача, туалетная комната.
Данные помещения имеются в каждом корпусе МБДОУ ДС № 6.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане работы ДОО,
отражена в Программе развития детского сада, соглашении по охране труда.
Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом
заведующего назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материальнотехническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать обновлять фонд учебной
литературы и оборудования с учетом ФГОС дошкольного образования.
1.4.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка является установление
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга в соответствии с Положением
о внутренней системе оценки качества образования (https://svetlyachokds6.nubex.ru/ru/10898/).
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
12

коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт
наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и предложения. Информация
о результатах доводится до работников ДОО в течение 7 дней с момента завершения проверки. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения
дел проводится заседания Педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в
котором указывается управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень удовлетворенности
родителей качеством образования в ДОО на основании анкетирования родителей (законных
представителей) воспитанников, опроса.
В 2023 году проводилось анкетирование родителей, получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 88 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, - 84 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, 78 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, 85%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,
- 89 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в МБДОУ ДС
№ 6 г.Кузнецка оформлены информационные стенды для родителей в группах, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации (данные на 31.12.2023)
№ п/п

Показатели

1. Образовательная деятельность
1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1. в режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3. в семейной дошкольной группе
семейного образования с психолого1.1.4. В форме
педагогическим сопровождением на базе МБДОУ
1.2.
1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1. в режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2. в режиме продленного дня (12014 часов)
1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания
1.4.

13

Единица
измерения

Факт. данные

чел.

209

чел.
чел.
чел.
чел.

209
-

чел.
чел.

38
171

чел./%

209/100%

чел./%
чел./%
чел./%

209/100%
-

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровьяв
общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1. по коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2. по освоению образовательной программы дошкольного
образования

чел./%

60/29%

чел./%

-

чел./%

60/29%

1.5.3. по присмотру и уходу
1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении
МБОУ по болезни на одного воспитанника
1.7. Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1. численность/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих
высшее
образование
1.7.2. численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профили)
1.7.3. численность/удельный вес численности
педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
1.7.4. численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
1.8. Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1. высшая
1.8.2. первая
1.9. Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1. до 5 лет
1.9.2. свыше 30 лет
1.10. Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11. Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.12. Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в МБДОУ деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

чел./%
день

60/29%
10,2%

чел.

39 чел.

чел./%

23/59%

чел./%

23/59%

чел./%

16/41%

чел./%

16/41%

чел./%

25/64%

чел./%
чел./%

9/23%
16/41%

чел./%
чел./%
чел./%

3/8%
13/33%
6/15%

чел./%

9/23%

чел./%

39/100%

1.5.

14

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе ФГОС в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник»/ в
МБОУ
1.15. Наличие в МБДОУ следующих педагогических
работников:
1.15.1. музыкального руководителя
1.15.2. инструктора по физкультуре
1.15.3. учителя-логопеда
1.15.4. логопеда
1.15.5. учителя-дефектолога
1.15.6. педагога-психолога
1.15.7. социальный педагог
2. Инфраструктура
2.1. Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
помещений
для
организации
2.2. Площадь
дополнительных видов деятельности воспитанников
1.13.

2.3.
2.4.
2.5.

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

15

чел./%

39/100%

чел./чел.

39/209

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
да
нет
да
нет
нет

кв.м

9,7

кв.м

401,2

да/нет
да/нет
да/нет

да
да
да

Анализ показателей позволяет сделать вывод о том, что МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.
Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся, ведется работа по сохранению здоровья,
пропаганде здорового образа жизни. Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного обучающегося по сравнению с
предыдущим годом повысился на 1,1%, что говорит о необходимости продолжения
профилактической и оздоровительной работы детского сада.
Достигнутые коллективом ДОО результаты работы в течение 2024 года, соответствуют
поставленным коллективом задачам. Выросло количество педагогов и обучающихся –
участников различных конкурсов; повысилась заинтересованность родителей в
осуществлении образовательной деятельности в ДОУ.
Необходимо обновлять и совершенствовать оснащение групп и прогулочных участков. Для
обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии
с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО необходимо продолжить обновление методического и
дидактического обеспечения к реализуемым программам, уделив особое внимание игровым
развивающим технологиям и использованию ИКТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».