ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивной практики в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 6 города Кузнецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6
города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка)

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
г.Кузнецка
Протокол № 5
от 28.05.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС № 6
_______Н.Г.Кривчикова
Приказ № 12 от 28.05.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации инклюзивной практики
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детском саду комбинированного вида № 6 города Кузнецка
I. Общие положения
1.1. Положение о реализации инклюзивной практики в образовательной
организации (далее – Положение) разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями), Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 6 города Кузнецка (далее ДОУ).
1.2. Инклюзивная практика в ДОУ рассматривается как реализация обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с учетом
разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей по месту жительства с обеспечением в ДОУ специальных
условий.
1.3. Воспитанниками с ОВЗ являются дети, имеющие недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психологомедико- педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
1.4 Задачи инклюзивной практики:
- создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию
детей, имеющих разные стартовые возможности;
- формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и
социального окружения;
- создание условий для развития потенциальных возможностей детей с ОВЗ в
совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
организация
системы
эффективного
психолого-педагогического
сопровождения процесса инклюзивного образования, включающей
диагностико-консультативное,
коррекционно-развивающее,
социальнотрудовое направления деятельности, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия с социальными партнерами;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с
особыми
образовательными
потребностями,
включение
законных
представителей в процесс обучения и воспитания ребенка, формирование у
них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка
оптимальных подходов к проблемам семейного воспитания.
1.5. Социальными партнерами сетевого взаимодействия с целью
обеспечения психолого-педагогического сопровождения инклюзивной
практики могут являться городская психолого-медико-педагогическая
комиссия города Кузнецка, МБОУ ДОД «Росток», организации системы
социальной защиты и здравоохранения, осуществляющие реабилитационные
услуги для детей с ОВЗ, Центр Психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи Пензенской области.
II. Особенности организации образовательного процесса
2.1 Инклюзивная практика реализуется в ДОУ на основании приказа
заведующего и настоящего Положения.
2.2. Зачисление ребенка с ОВЗ в группу осуществляется приказом
заведующего с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
города Кузнецка (далее – ПМПК).
2.3. Обязательным условием организации инклюзивной практики в ДОУ
является
организация
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного
процесса
посредством
деятельности
психологопедагогического консилиума (далее – ППк). Для организации деятельности
ППк является необходимым введение дополнительных штатных единиц в
штатное расписание в соответствии с рекомендациями ППК, создаваемых из
расчета по количеству обучающихся с ОВЗ в образовательной организации:
- педагог-психолог;
- учитель-дефектолог (при необходимости);
- учитель-логопед;
- тьютор (при необходимости).
При отсутствии возможности введения дополнительных штатных единиц
профильных специалистов деятельность ППк в общеобразовательной
организации организуется через сетевое взаимодействие с социальными
партнерами.
2.4. Содержание образовательного процесса в группах
определяется
основной образовательной программой дошкольного образования, основной
адаптированной образовательной программой дошкольного образования,
объёмом времени по реализации данных программ, годовым календарным
графиком и расписанием ООД, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательной организацией самостоятельно, а также индивидуальным
учебным планом для ребёнка с ОВЗ при наличии рекомендаций ПМПК.
2.5. Индивидуальный учебный план для ребёнка с ОВЗ может
разрабатываться на учебный год, либо на полгода, либо на каждый квартал.

ДОУ вправе в любое время вносить в содержательную часть
индивидуального учебного плана изменения на основании ходатайства ППк
и родителей (законных представителей). В индивидуальный учебный план
для ребенка с ОВЗ включаются:
- организация индивидуального режима (снижение объема заданий,
дополнительный день отдыха в течение недели и др.);
- организация образовательной деятельности в зависимости от
индивидуальных особенностей детей;
- организация индивидуальных и групповых занятий развивающей
направленности;
- организация обязательных коррекционно-развивающих занятий, в том
числе в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
2.7. При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных
образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях
инклюзивного обучения по решению ППк и с согласия родителей (законных
представителей), воспитанники в установленном порядке направляются на
дополнительную диагностику специалистами ПМПК для получения
рекомендаций.
III. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного
обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
3.1 Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного обучения предусматривает осуществление психологопедагогического сопровождения.
3.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения
являются: выявление структуры нарушения; преодоление трудностей,
возникающих в процессе совместного обучения и воспитания;
информирование родителей (законных представителей) относительно
организации, задач образования и развития их ребенка, а также перспектив
коррекции и компенсации нарушений.
3.3. С целью осуществления психолого-педагогического сопровождения в
ДОУ приказом заведующего создается ППк, в состав которого могут входить
педагогические работники ДОУ: воспитатели, работающие с данной
категорией воспитанников, учитель-логопед, медицинские работники, а
также профильные специалисты, участвующие в ППк в рамках сетевого
взаимодействия: учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
3.4. ППк осуществляет психолого-педагогическое, организационнометодическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.
IV. Документация инклюзивного обучения
4.1. В ДОУ ведется следующая документация, регламентирующая
реализацию инклюзивной практики:
-адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ;

- журнал учета проведенных с обучающимися с ОВЗ занятий учебного плана
и посещения их детьми;
- расписание групповых занятий, индивидуальных коррекционных занятий,
утвержденное заведующим ДОУ;
- рабочие программы членов группы психолого-педагогического
сопровождения инклюзивного обучения, утвержденные заведующим ДОУ;
- индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения
детей с ОВЗ;
- договоры ДОУ с социальными партнерами по вопросам реализации
психолого-педагогического сопровождения;
V. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками инклюзивного образовательного процесса являются
педагогические работники (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед,
музыкальный работник), иные педагогические работники, дети с ОВЗ и их
родители (законные представители).
5.2. Педагогические работники должны иметь соответствующую
подготовку.
Квалификационные
требования
определяются
квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке,
установленном законодательством.
5.3. Права и обязанности педагогических и иных работников ДОУ,
работающих в рамках инклюзивной практики, определяются актами
законодательства Российской Федерации, Уставом ДОУ, настоящим
Положением,
должностными
инструкциями,
разрабатываемыми
и
утверждаемыми заведующим ДОУ на основании квалификационных
характеристик.
5.4. Права и обязанности детей с ОВЗ и их родителей (законных
представителей) определяются законодательством Российской Федерации,
уставом ДОУ, договором об образовании
5.5. Права и обязанности профильных специалистов, осуществляющих свою
профессиональную деятельность в рамках сетевого взаимодействия,
определяются законодательством Российской Федерации и договором о
сетевом взаимодействии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».