Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка)
Принято
Общим собранием работников
МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ДС № 6
г.Кузнецка
________________Н.Г.Кривчикова
Протокол № 8 от 28.05.2024 г.
Приказ № 12 от 28.05.2024 г.
Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения
самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 6 города Кузнецка (далее –
Детский сад).
1.2. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации № 1802 от
20.10.2021 г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о
признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых
актов Правительства Российской Федерации»; приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации» (с изменениями и
дополнениями) , Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
1.3. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
сада.
сада.
2. Цели проведения самообследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Детского
2.2. Подготовка отчёта о результатах самообследования (далее – отчёт) Детского
3. Этапы, сроки и ответственные за проведение самообследования
3.1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования (январьфевраль текущего года на отчетный период).
3.2. Организация и проведение процедуры самообследования (с 1 по 15 марта
текущего года на отчетный период).
1
3.3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (с
16 по 30 марта текущего года на отчетный период).
3.4. Размещение результатов самообследования на
сайте образовательной организации и направление учредителю - 1-20 апреля.
3.5. Рассмотрение отчета Управляющим Советом Детского сада (21 апреля-20 мая
текущего года на отчетный период).
3.6. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, определяются Детским садом и назначаются приказом заведующего
Детского сада, в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком проведения
самообследования.
4. Содержание самообследования
4.1. 1 часть (аналитическая):
• Оценка образовательной деятельности Детского сада.
• Оценка системы управления Детского сада.
• Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
• Оценка организации учебного процесса Детского сада.
• Оценка
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения Детского сада.
• Оценка материально-технической базы Детского сада.
• Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
4.2. 2 часть (показатели деятельности Детского сада):
1. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:
1.1. Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия,
номер бланка; срок действия).
1.2. Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет.
1.3. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией
(основные и дополнительные) (перечислить).
1.4. Численность и доля воспитанников по основным образовательным
программам дошкольного образования, в том числе:
• в режиме полного дня (12 часов);
1.5. Осуществление присмотра и ухода за детьми (наряду с реализацией
дошкольной образовательной программы):
• численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих
услуги присмотра и ухода:
• в режиме полного дня (8-12 часов)
1.6 Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
получающих услуги:
• по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
• по освоению основной образовательной программы дошкольного
образования;
• по присмотру и уходу.
2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования, а также присмотра и ухода за детьми:
2.1. Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной
образовательной организации по болезни на одного ребенка).
2.2. Характеристики развития детей:
2
• доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
• доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом;
• доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом.
2.3. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:
• доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном
учреждении;
• доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в
дошкольном учреждении;
• доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном
учреждении;
2.4. Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;
• доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким.
2.5. Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми
ожиданиям родителей:
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
высоким;
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
средним;
• доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми
низким.
3. Кадровое обеспечение учебного процесса:
3.1. Общая численность педагогических работников.
3.2. Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование,
из них:
3.2.1. непедагогическое.
3.3. Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное
образование, из них:
3.3.1. непедагогическое.
3.4. Количество/доля педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
3.4.1. высшая;
3.4.2. первая;
3.5. Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
3.5.1. до 5 лет, в том числе молодых специалистов;
3.5.2. свыше 30 лет;
3.6. Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет.
3.7. Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет.
3.8. Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших за последние 3 года повышение квалификации/переподготовку по
профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего
профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и
повышения квалификации.
3
3.9. Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение
квалификации для работы по ФГОС ДО (в общей численности педагогических и
управленческих кадров), в том числе:
3.10. Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;
3.11. Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:
• музыкального руководителя;
• инструктора по физкультуре;
• педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей
направленности);
• педагога-психолога;
• медицинской сестры, работающей на постоянной основе;
• специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья).
4. Инфраструктура Детского сада:
4.1. Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка
(нормативов наполняемости групп).
4.2. Наличие физкультурного и музыкального залов.
4.3. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность детей на прогулке.
4.4. Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в
соответствии с ФГОС.
4.5. Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для
организации питания детей.
4.6. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного
образования детей.
4.7. Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов
коррекционного образования.
4.8. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной
деятельности детей.
6. Результаты самообследования
5.1. Результаты самообследования оформляются в виде отчета по
самообследованию в соответствии с разделом 4. Содержание самообследования.
5.2. Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 апреля текущего
года отчетного периода, подписывается заведующим и заверяется печатью.
5.3. Не позднее 20 апреля текущего года, отчет о результатах самообследования
размещается на официальном сайте Детского сада в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
4