Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6
города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 6 г. Кузнецка)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
Протокол № 5 от 28.05.2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ ДС № 6 г.Кузнецка
_____________Н.Г.Кривчикова
Приказ № 12 от 28.05.2024 г.
Положение о программе развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 6 города Кузнецка
1.Общие положения
1.1. Положение о программе развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 6 города Кузнецка (далее по тексту
ДОУ) разработано и утверждено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
и Уставом ДОУ. Настоящее положение определяет принципы разработки, содержание,
критерии экспертной оценки, реализации и корректировки программы развития ДОУ.
1.2. Положение о программе развития разрабатывается Педагогическим советом ДОУ
в соответствии с порядком, предусмотренным частями 2,3 ст.30 Федерального закона от
29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», утверждается
заведующим ДОУ. В положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
1.3. Программа развития является основным стратегическим управленческим
документом, регламентирующим и направляющим ход развития образовательной
организации. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на
пять лет.
1.4. Программа развития разрабатывается и утверждается в образовательной
организации в соответствии с настоящим положением.
2.Задачи и функции программы развития
2.1. Программа развития ориентирована на решение следующих главных задач:
2.1.1. Фиксация существенного состояния и перспектив развития образовательной
организации.
2.1.2. Выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и
инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и
недостатков.
2.1.3. Определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной
организации для формулирования ее стратегических и тактических целей развития.
2.1.4. Определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана
действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных
желаемых результатов, достижения целей и реализация задач.
1
2.2. Функции программы развития:
- нормативная (программа является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме);
- целеполагающая (программа определяет ценности и цели, ради достижения которых
она разработана в дошкольной образовательной организации);
- процессуальная (программа определяет логическую последовательность мероприятий
по развитию дошкольной образовательной организации, организационные формы и
методы, средства и условия процесса развития дошкольной образовательной
организации);
- оценочная (выявляет качественные изменения в образовательном процессе
посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы
развития).
3.Структура и содержание программы развития
3.1. Структура программы развития определяется дошкольной образовательной
организацией самостоятельно.
3.2. Программа развития включает следующие разделы:
1.Пояснительная записка
2. Паспорт программы развития:
- основания для разработки программы (нормативно-правовая база);
- характеристика проблемы, на решение которой направлена программа развития;
- кратко основные цели и задачи, сроки реализации программы, расчётные объёмы и
источники финансирования;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- анализ итогов реализации предыдущей программы развития.
3. Информационная справка об организации
4. Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие ДОУ
5. Концепция развития ДОУ
6. Цели, задачи и основные направления программы развития ДОУ, сроки и этапы
реализации
7. Прогнозируемый результат и возможные риски программы развития ДОУ
8. Целевые показатели и индикаторы программы.
9. План деятельности по реализации программы. Проекты.
10.Приложения и лист коррекции программы.
3.3. Примерный объем программы развития при указанной структуре должен
составлять не более 75 страниц.
3.4. Содержание программы развития должно:
- отражать современные тенденции развития образования;
- иметь инновационный характер;
- учитывать региональную специфику;
2
- обеспечивать решение проблемы / задач в ходе мероприятий по разработке
программы развития;
- отвечать специфике, традициям дошкольной образовательной организации и
запросам участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений и (или) дополнений в
программу развития
4.1. Для разработки программы развития создается рабочая группа из числа
педагогических работников дошкольной образовательной организации, родителей
воспитанников, членов управляющего совета, представителей учредителя. Состав,
полномочия, ответственность рабочей группы, ее функционал и план работы
рассматриваются на педагогическом совете и утверждается приказом руководителя
дошкольной образовательной организации.
4.2. Проект программы развития, представленный рабочей группой, согласовывается
с учредителем, проходит внешнюю и внутреннюю экспертизу, обсуждается на
заседании педагогического (управляющего) совета дошкольной образовательной
организации и утверждается руководителем дошкольной образовательной организации.
4.3. Основанием для внесения изменений и (или) дополнений в программу развития
могут быть:
- результаты мониторинга реализации мероприятий, оценки эффективности и
достижения целевых индикаторов и показателей;
- невыполнение мероприятий программы;
- издание / выход стратегических документов на федеральном, региональном,
муниципальном уровне;
- потеря актуальности отдельных мероприятий и программы.
4.4. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в программу развития, должны
соответствовать требованиям настоящего положения и закрепляться приказом по
образовательной организации «О внесении изменений в программу развития
дошкольной образовательной организации».
5. Критерии экспертной оценки программы развития
Для экспертной оценки программы развития используются следующие критерии:
- актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развития дошкольной
образовательной организации);
- прогностичность (ориентация на удовлетворение прогнозируемого социального
запроса на образовательные услуги, учет изменений социальной ситуации);
- эффективность (нацеленность на достижение максимально возможных результатов
при рациональном использовании имеющихся ресурсов);
- реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материально-технических
и временных ресурсов возможностям образовательной организации);
- полнота и целостность программы развития;
- проработанность (подробная и детальная проработка всех мероприятий);
- управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения
реализации программы развития);
- контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных
показателей);
3
- социальная открытость (наличие механизмов информирования участников
образовательного процесса и социальных партнеров);
- единство содержания и внешней формы программы развития, использование
современных технических средств для оформления программы.
6.Размещение и хранение программы развития
6.1. Публичность (открытость) информации о ходе реализации программы развития
обеспечивается посредством размещения оперативной информации на официальном
сайте дошкольной образовательной организации в сети Интернет в порядке,
установленном положением о сайте дошкольной образовательной организации.
6.2. Программа является обязательной частью документации дошкольной
образовательной организации и хранится в кабинете заведующего в течение шести лет.
4